"Бусы для куклы". Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике "квиллинг".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шнайдер Ирина Сергеевна

Объёмная аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Бусы для куклы». Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике «квиллинг».

Объемная аппликация: «Бусы для куклы» (способ закрутки таблетка)

 Цель: Продолжать знакомить детей с квиллингом приемом «таблетка», накручивая полоску бумаги на зубочистку и используя в аппликации.

 Развивать у детей чувство цвета, в чередовании и подборке цветов (бусинок). Воспитывать эстетический вкус.

 Подготовка к работе: беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус.

 Материалы: Образец аппликации, основа аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, зубочистка.

 Ход занятия: Ребятки отгадайте загадку:

 Что держится целый

 День за мамину шею,

 А мама не устает?

 Ребенок: Бусы.

 Воспитатель: Правильно бусы.

 -Посмотрите ребятки, сколько разных бус у меня лежит на столе.

 Воспитатель: Что такое дети бусы?

 Ребенок: Бусы это украшение.

 Воспитатель: Что украшают бусами на праздник Новый год?

 Ребенок: На новогоднем празднике бусами украшают елку.

 Воспитатель: Из чего могут быть сделаны бусы?

 Ребенок: Бусы могут быть сделаны из янтаря, стекла, пластмассы, из открытки, соленого теста.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим бусы на образце. Какого цвета бусины на образце?

 Ребенок: Бусины разного цвета. Красные, синие, зеленые.

 Воспитатель: А еще, какого цвета Тема?

 Ребенок: Желтые и оранжевые.

 Воспитатель: На что они похожи ребятки?

 Ребенок: На пуговки, на таблетки.

 Воспитатель: Кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?

 Ребенок: Надо полоску бумаги накрутить на зубочистку плотно, а потом оставшийся кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. (2 ребенка)

 Воспитатель: Правильно ребятки. Надо прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить на зубочистку, а второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. Как называется этот элемент закрутки, с которым мы познакомились на прошлом занятии, кто мне скажет?

 Ребенок: Этот способ закрутки называется «таблетка». (2 ответа)

 Воспитатель: Молодцы, ребятки правильно «таблетка».

 - А для кого можно сделать бусы в подарок?

 1 ребенок: Бусы можно подарить маме, бабушке.

 2 ребенок: можно подарить подружке, кукле.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки. Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите. Выберите полоски бумаги четырех цветов, скрутите из полоски бумаги «таблетки» выполните аппликацию, при наклеивании чередуйте цвета деталей.

 -Какого цвета ты взял Саша полоски бумаги?

 Ребенок: Желтого, красного, белого, оранжевого цвета.

 Воспитатель: А ты Катя?

 Ребенок: Голубого, оранжевого, зеленого, красного цвета.

 Воспитатель: Прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:

 «Пальчики у нас попляшут

 Вот они, вот они

 В кулачки мы пальцы спрячем в кулачки в кулачки»

 Воспитатель: Приступайте ребята к работе.

 Воспитатель: Что ты делаешь Дима?

 Ребенок: Я делаю бусы.

 Воспитатель: Для кого ты Никита делаешь бусы?

 Ребенок: Я делаю бусы для своей мамы.

 Воспитатель: Из чего ты Геля делаешь бусы?

 Ребенок: Из полоски бумаги.

 Воспитатель: Каким способом ты скручиваешь полоску Филипп?

 Ребенок: Я скручиваю полоску бумаги «таблеткой».

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие яркие и оригинальные бусы у вас получились.

 Плотно скрутил «таблетку» Никита, Яна, Саша, а Лизе надо было постараться не распускать спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена.

 -Сейчас я предлагаю составить описательную загадку, про игрушку для которой вы делали свои бусы.

 Ребенок: Я сделала свои бусы для: маленькой игрушки, с моей помощью может ходить, когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На ней одето розовое платье в белый горошек, на ногах розовые носочки и белые туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?

 Дети: Это твоя любимая кукла.

 2-й ребенок: Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?

 - Елочка

 Воспитатель: Спасибо ребятки за ваши интересные описательные загадки.

 Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»

Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...

конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:–  формировать  композиционные  умения  –  размещать  предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: "Открытка для ветерана"

Цель: изготовление открытки к Дню Победы.Задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать патриотизм....

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Поздняя осень"

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы...


 

Комментарии

Несмеянова Валентина Васильевна

Очень интересная разработка, обязательно использую в работе! Спасибо!