Занятие по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Абдуллина Вера Леоновна

 

Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие:

 Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитательные:

 Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

Материал

Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, горох. У воспитателя: игрушки рыбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Золотая рыбка»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие:

 Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитательные:

 Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

Материал

Пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, горох. У воспитателя: игрушки рыбки

Предварительная работа.

 1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме дома (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

  3. Загадывание и отгадывание загадок.

 4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

 - Вот усатый пестрый сомик. У него под камнем домик.

 - Рыбка плавает в водице,

 Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка озорница,

 Мы хотим тебя поймать.

 Рыбка спинку изогнула,

 Крошку хлебную взяла;

 Рыбка хвостиком махнула,

 Рыбка быстро уплыла.

 5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь  к живой природе, развивать воображение.

 6. Подвижная игра: "Рыбки и осьминог"

 Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками; стихами.  

-Мы умеем быстро плавать,

 Любим прыгать и нырять

 Раз, два, три, четыре, пять-

 Ни за что нас не поймать.

 Воспитатель кричит: "Осьминог! ". Дети убегают, а "осьминог" ловит рыбок.

 Ход занятия.

 I этап. Определение и цель лепки.

 1. Организационный момент (ТСО).

Дети отгадайте загадку: "У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)

Стихотворение

  К нам из сказки приплыла,

 Там царицею была.

 Рыбка эта не простая

 Рыбка эта золотая!

 - Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

 II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

 - Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)

 - А какая форма у рыбки? (овальная)

 - Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

 (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

 - Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

  III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.

 В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть. Для вылепливания чешуи используем  окрашенный горох. Выкладываем его на туловище со словами – алгоритмами  «берем, кладем, придавливаем».

 Физ. минутка: прослушивание в аудиозаписи шума моря. Дети представляют себя рыбками.

Выполнение задания : за пять минут до конца занятия надо предупредить детей об этом. Так воспитывается внимательность, четкость выполнения требований, вырабатывается чувство времени.

В конце занятия провести анализ работ детей.

 Дети рассматривают работы.

 -А какие рыбки вам нравятся?

 -Почему?

 (Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

 Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.

Итог занятия.

 - Кого же мы все вместе слепили сегодня?

Сюрпризный момент:

  - Ребята, пусть ваши золотые рыбки   исполнят ваши желания. Давайте мы их помести в наш аквариум, чтобы нашей золотой рыбке не было скучно.

Литература:

 "Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

 "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" старшая группа.Г.С. Швайко.

Resource id #6374

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....