Конспект организованной образовательной деятельности «Описание деревьев. Лепка березы и елочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Федотова Светлана Евгеньевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_derevev.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Описание деревьев. Лепка березы и елочки»

                                               Старший дошкольный возраст

                                               Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:  

                                               Федотова Светлана Евгеньевна

2013 год

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

Задачи:

Образовательные:

- Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

-Упражнять в употреблении существительных множественного числа;

-Учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы.

Развивающие:

-Развивать речь, мышление

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение пользоваться стекой.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, наблюдательность.

-Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал: пластилин, прикрепленные к стульчикам картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, игрушка Незнайка, цветные карандаши, листочки рябины, березы, дуба, клена.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

 (Приходит в гости Незнайка).

Воспитатель: Почему ты такой невеселый? О чем задумался?

Незнайка: В школе мне дали задание – назвать все деревья, нарисованные на картинках. (Показывает конверт с картинками)

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево.

(Незнайка показывает картинки с изображением деревьев, а дети называют их).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А Незнайка найдет подходящую картинку.

Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

4. Игра «Какой бывает лес?»

Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, каким бывает лес?

А мы сейчас проверим.

Вопросы:

- Какие деревья растут в дубраве?

- Как называется место, где растет много елей?

- Какие деревья растут в сосновом бору?

- Что такое березовая роща?

(Незнайка ошибается, дети поправляют).

5. Сравнение.

Воспитатель: Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).

А по толщине? (толстые, тонкие).

Какого цвета иголки у елки?

Воспитатель: Молодцы.

А это дерево вы знаете?

Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу.  О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

- Почему березу называют белоствольной?

- Когда у березы листья опадают ?

- Какие плоды у березы?

7. Игра « Найди дерево». (Физкультминутка).

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «раз, два, три – к дереву беги». Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней, становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок  Незнайке – вылепим  из пластилина елочку и березку. Скажите, какой ствол у березы (белый), веточки напоминают тонкие дуги, наверху они короткие, а чем ниже, тем длиннее.

Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок , поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Воспитатель: А это – елочка. У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция: Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе  дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.

- Какие деревья  мы лепим?

- Как называются листья у елки?

- Про какие деревья мы говорили?

- Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративной лепке в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хохломская ложка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево»  для воспитанников средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....