Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Как Еж и Заяц яблоко делили»

        (2 занятие)

Цель: 

1. Формировать умение детей находить адекватные изобразительно-выразительные средства для воплощения образа.

2. Формировать умение детей изображать сюжет знакомой сказки; строить композицию на всем листе основы.

3. Формировать умение детей придавать образу выразительность через передачу фактуры (иголки у ежика – с помощью стеки, расчески, ножниц или приемом выдавливания); позы (заяц присел, бежит к яблоку и т.п.), мелких деталей.

4. Продолжать развивать умение детей передавать общие и индивидуальные признаки объекта (яблоня, еж, заяц).

4. Развивать умение  детей использовать приемы скатывания, расплющивания, выдавливания теста через сито или пресс для чеснока.

5. Развивать творческое воображение детей, инициативу, вызвать желание внести в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

6. Воспитывать стремление к самостоятельности.

Материалы: изготовленные на первом занятии основы с вылепленными на них яблонями, соленое тесто (крашеное и белое), дощечки, стеки, расчески, ножницы, бусины, ситечки, пресс для чеснока.

Предварительная работа: чтение  сказки В.Сутеева «Яблоко»; рисование иллюстраций к сказке (книжка в подарок малышам); рассматривание альбома «Дикие животные»

Ход занятия:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- Покажите, как сделать остренькую мордочку нашему ежу?

 Предложить сделать ротик, слепить яблочко.

Как ты сделал такие острые иголки?

Предложить самим с помощью зубочистки прикрепить яблочко к спинке ежика.

Восп.:

Смотрите-ка, тут под елками лежит подушечка с иголками. И кто это? Ой, да он еще и пыхтит!

Ежик: Уф, как я устал! Там под яблоней столько яблочек нападало – хватило бы всей моей семье и еще друзей угостить. Вот только нести до дома уж больно далеко да и корзинка у меня тяжелая! Были бы рядом мои друзья-ежата, мы бы быстренько все отнесли! Но они далеко – не услышат меня.

Восп. Хочешь, тебе ребята позовут друзей – помощников?

Ежик: Вот было бы здорово! А вы можете мне помочь?

Восп.: Да! А как? (слепить). Стой, ежик, мы сейчас на тебя внимательно посмотрим и сделаем ежат, похожих на тебя. Посмотрите, ребята, какой ежик красивый. Подскажите мне, пожалуйста, а какой формы его туловище? (шар). Что еще есть у нашего ежика? (мордочка, глазки, иголки). Вот он какой замечательный!

А теперь я попробую его слепить. С чего мне начать? (скатать шарик) (формообразующие движения детей).

Слепили шарик, а теперь что мне надо делать?

А я вас научу, как можно сделать иголки нашему ежику с помощью ножниц.

А как мне глазки ежу сделать? (вставить бусинки, зубочисткой или стекой).

Посмотрите, похож мой ежик на нашего гостя? А теперь вы берите тесто и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Восп.: Посмотри, ежик, сколько друзей – помощников сделали тебе ребята!

Ежик: Вот это да! Как живые! Какие острые иголки у этого ежика!

У этого ежика такие красивые глазки. А у этого ежика такой острый носик – как у меня!  И правда, все на меня похожи! Спасибо вам, ребята. Подходите, ежата, за яблочками, и в путь, в мой лес.

 

- Покажите мне, как правильно катать шарик?

Наводящие вопросы, прием пассивных движений, показ

Из чего ты сделал такие глазки, носик?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Новоселье Зимушки-Зимы»

Цель: 

1.  Продолжать формировать умение детей самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа.

2. Развивать умение детей работать с соленым тестом, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании, нанесении на основу (баночку из-под йогурта), разглаживании поверхностей

3. Продолжать формировать умение детей использовать для передачи выразительности образа  стеки, печатки, а также различные материалы (бусинки, перец, мелкую мозаику, шишки, ракушки и т.п.).

4. Развивать у детей творческое воображение, образную память.

5. Вызвать у детей желание создать домик, не похожий на другие, украсить его по своему усмотрению.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- Покажи, как ты будешь делать крышу.

- Как можно сделать окна и дверь?

- Как ты украсишь свой домик?

- Как ты сделал такую крышу?

- Какой домик понравился тебе и почему.

- Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то горько вздыхает! Здравствуй, Снеговик! Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Сн. Зимушка-Зима поручила мне подыскать избушки для себя и своих подружек - Вьюг да Метелиц! А я весь лес обошел, но никаких домиков не встретил! Как быть и не знаю!

- Ну не  расстраивайся, Снеговик. Может, ребята смогут тебе помочь. Вот только как? (слепим). Ты, Снеговик, посиди, а мы постараемся что-нибудь сделать.

- Ребята, вы умеете строить красивые домики? Ведь мы уже домики и рисовали, и клеили из бумаги, и строили из кубиков. Расскажите Снеговику, из каких частей состоит домик (стены, крыша, труба, окна, дверь).

- А чтобы домики получились красивые, с ровными стенами, я предлагаю вам использовать для строительства вот такие баночки. Как зима укрывает снегом деревья, так и мы утеплим избушки с помощью теста. Как это можно сделать? (скатать столбик, расплющить его и укутать баночку со всех сторон, краешки – защепить и разгладить).

- Я уже расплющила столбик и попробую один домик утеплить (частичный показ). У меня тесто не закрыло всю баночку. Что делать? (разгладить).

-  А как мы сможем сделать крышу? Как можно украсить  такую крышу? (печатками, вилочкой, расческой). А еще с помощью чего можно крышу украсить? (ракушки, камешки, чешуйки от шишек, морская соль)

- А я знаю вот такой способ. Из маленьких расплющенных шариков. Я как бы складываю из них пирамидку.

- Давайте поскорее начнем работать.

Сн. Ребята, только Зимушка-Зима – она ведь волшебница. И может жить только в сказочном домике! Поэтому постарайтесь сделать волшебные сказочные дома!

- А я включу для вас волшебную музыку, которая поможет вам работать.

Самостоятельная работа детей.

Готовые домики дети несут на полянку к Снеговику.

Сн. Какие красивые домики! Нет ни одного похожего на другие! У этого домика такие ровные, гладкие стены. А  крыша этого домика самая необычная! А этот домик так сказочно  украшен! С помощью чего? В каком домике, по-вашему, захотелось бы поселиться самой Зимушке-Зиме? А Метелице бы какой домик понравился?

Теперь домиков хватит для всех – и для Зимушки-Зимы и для ее подружек – Вьюг да Метелиц. Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Побегу скорее Зимушку звать на новоселье!

- Покажи, как катать столбик, как расплющивать его.

- Что нужно сделать, чтобы крышу ракушками украсить?

- Как ты сделал такое большое окно?



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по лепке из соленого теста на 1 квартал

Тема занятия

Задачи

Изменения в предметной среде

Взаимосвязь с другими видами деятельности

1. «Осенний натюрморт: яблоки в корзине»

(плоскостная)

2. «Путешествие в  грибное царство»

(плоскостная)

3. «Как Еж и Заяц яблоко делили»

(1 занятие – лепка основы: яблоня, другие деревья, трава) 2 занятие – лепка животных)

   

4. «Тайна подводного царства»

5. «У леса на опушке жила зима в избушке»

1. Стимулировать активность, самостоятельность и инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

2. Продолжать формировать умение детей добиваться определенного сходства с реальным объектом при лепке по представлению, передавая как общие, так и индивидуальные признаки объектов.

3. Продолжать формировать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на основе в красивом сочетании по цвету, величине).

4. Развивать умение детей использовать разнообразные стеки, печатки, расчески  и т.п. для передачи фактуры и  придания выразительности создаваемому образу.

5. Развивать  умение детей использовать в процессе работы приемы скатывания, расплющивания, примазывания.

6.  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

1. Продолжать формировать умение детей работать в технике барельефа.

2. Побуждать детей к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.

3. Формировать умение детей достигать выразительности через более точную передачу формы, размера, мелких деталей объекта (опята, мухоморы, лисички, боровики; большие и маленькие, с ровными и волнистыми краями  и т.д.).

4. Развивать умение детей использовать в процессе лепки различные стеки, печатки, расчески и т.п. для передачи фактуры.

5. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения.

6. Воспитывать аккуратность при работе с тестом.

1. Формировать умение детей находить адекватные изобразительно-выразительные средства для воплощения образа.

2. Формировать умение детей изображать сюжет знакомой сказки; строить композицию на всем листе основы.

3. Формировать умение детей придавать образу выразительность через передачу фактуры (иголки у ежика – с помощью стеки, расчески, ножниц или приемом выдавливания); позы (заяц присел, бежит к яблоку и т.п.), мелких деталей.

4. Продолжать развивать умение детей передавать общие и индивидуальные признаки объекта (яблоня, еж, заяц).

4. Развивать умение  детей использовать приемы скатывания, расплющивания, выдавливания теста через сито или пресс для чеснока.

5. Развивать творческое воображение детей, инициативу, вызвать желание внести в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

6. Воспитывать стремление к самостоятельности.

1. Продолжать формировать умение детей передавать в лепке сюжет и создавать выразительные полуобъемные картинки на горизонтальной поверхности.

2.  Продолжать формировать умение детей самостоятельно отбирать способы изображения.

3. Продолжать формировать умение детей передавать в барельефе форму, характерные детали внешнего вида изображаемого объекта.

4. Развивать умение детей  использовать для придания выразительности образа и передачи фактуры различные материалы (стеки, зубочистки, печатки, ножницы, бусины, шишки, перец и т.п.).

5. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, расплющивание, оттягивание, прищипывание и т.д.).

6. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу детей в процессе лепки.

1.  Продолжать формировать умение детей самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа.

2. Развивать умение детей работать с соленым тестом, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании, нанесении на основу (баночку из-под йогурта), разглаживании поверхностей

3. Продолжать формировать умение детей использовать для передачи выразительности образа  стеки, печатки, а также различные материалы (бусинки, перец, мелкую мозаику, шишки, ракушки и т.п.).

4. Развивать у детей творческое воображение, образную память.

5. Вызвать у детей желание создать домик, не похожий на другие, украсить его по своему усмотрению.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

1. Внесение альбома  «Натюрморты»

2. Дидактические игры «Угадай на ощупь»;

«Что где растет»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов

4. Внесение домино «Фрукты - овощи»

5. Внесение раскрасок с изображением фруктов и овощей

1. Внесение муляжей грибов

2. Внесение альбома «Съедобные и ядовитые грибы»

3. Внесение домино «Грибы»

4. Мини-выставка поделок из природного материала «Грибное царство»

5. Дидактическая игра «Составь натюрморт»

1. Внесение картин «Ежи»,

«Заяц»

2. Внесение книги В.Сутеева «Яблоко»

3. Внесение

настольного театра по сказке В.Сутеева «Яблоко»

4. Внесение альбома «Дикие животные»

5. Внесение масок

1. Внесение книг А.Пушкина «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Внесение комплекта открыток «Аквариумные рубки»

3. Внесение модели экологической «Рыбы»

4. Внесение дидактической игры «Танграм»

1. Внесение альбома «Архитектура родного города»

2. Внесение иллюстраций В.Конашевича, Ю.Васнецова (сказочные дворцы)

3. Внесение настольного театра «Маша и медведь»

4. Внесение настольно-печатной игры «Эволюция привычных вещей»

1. Рассматривание натюрмортов (К.Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; И.Машков «Натюрморт с фруктами»)

Цель: продолжать формировать представление детей о натюрморте, его содержании, композиции, подбором цвета предметов. продолжать формировать умение понимать красоту в сочетании форм и цвета.

2. Составление загадок об овощах и фруктах

Цель: продолжать формировать умение детей в описательных рассказах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов, использовать разнообразные средства выразительности.

3. Разучивание стихотворения: Я.Аким «Яблоко»

Цель: формировать умение детей передавать свое эмоциональное отношение к произведению в выразительном чтении

4. Развивающие игры «Чего не стало», «Определи по вкусу»

 Цель: закреплять представление детей об овощах и фруктах (форма, цвет, величина); развивать память.

5. Игра-эстафета «Соберем урожай»

Цель: развивать умение детей соблюдать и контролировать правила в ходе игры.

6. Рисование с натуры «Сочное, румяное, для всех желанное»

 Цель: формировать умение детей рисовать с натуры; развивать чувство цвета, формы, композиции.

7.Аппликация «Ваза с фруктами»

Цель: продолжать формировать умение детей вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников; сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя характерными деталями.

8. Слушание «Под яблоней зеленой» (в обр. Р.Рустамова)

Цель:  побуждать детей передавать особенности характера музыки пластикой рук.

9. Труд на огороде:  сбор урожая морковки

Цель: формировать умение детей договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, распределять работу по способу общего труда.

1. Занятие по экологии «Грибное царство»

Цель: продолжать уточнять знания детей о съедобных и ядовитых грибах, их  общих и индивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в определенных условиях среды.

2. Рассказывание из личного опыта «Как мы ходили за грибами»

Цель: продолжать формировать умение детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

 3.Чтение «Лесовичок и грибы», «Грибная электричка»

Цель: формировать представление детей о некоторых средствах речевой выразительности (сравнение, многозначность слова и т.д.)

4. Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель:  развивать умение детей самостоятельно организовать любимую игру.

5. Аппликация «На лесной опушке» (коллективная)

Цель: продолжать формировать умение детей работать сообща; развивать умение вырезать округлые формы.

6. Лепка «Такие разные грибы»

Цель:  продолжать формировать умение детей передавать в объемной лепке из пластилина характерные особенности разных сортов грибов.

7. Игровое упражнение « Как бельчата грибы делили».

Цель: развивать умение детей сравнивать множества предметов, уравнивать их двумя способами.

8. Просмотр диафильма «Как грибы с горохом  воевали»

Цель:  доставить детям удовольствие от просмотра любимой сказки.

1. Беседа «Поговорим о диких животных» (по И.Соколову)

Цель: продолжать формировать представления детей о приспособлении диких животных к изменяющимся условиям среды обитания.

2. Чтение  и пересказ сказки «Яблоко» (В.Сутеев)

Цель: формировать умение  детей устанавливать многообразные связи в тексте, пересказывать сказку выразительно, передавая свое отношение.

3. Пальчиковые игры «Ежик», «Зайцы»

Цель: развивать мелкую моторику рук.                              

4. Рисование цветными карандашами «Книжка в подарок малышам»

Цель: продолжать формировать умение рисовать с использованием нетрадиционных изобразительных техник (губкой), рисовать на всем листе, определяя линию горизонта,   передавать индивидуальные характерные признаки животного; дополнять изображение деталями.

5. Ручной труд «Изготовление настольного театра по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Цель: продолжать формировать умение детей использовать знакомые способы конструирования (цилиндр) в новых условиях  

6. Слушание музыки: А.Жилинский  «Марш зайчат»

Цель: продолжать формировать представление об образной природе музыки; развивать представления о первичных жанрах музыки (марш), его видах.

7. Дидактическая игра «Сложи яблоко»

Цель:  развивать логическое и образное мышление, восприятие.

8. Этюд «Любопытный зайка»

Цель: развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

1. Рассматривание картин: И.Айвазовский «Черное море», И.Левитан «Река Истра», В.Поленова

«Заросший пруд»

Цель: формировать представление детей о разных видах пейзажа (подводный пейзаж).

2.Беседа «Загадки Морского царя» (по технологии ТРИЗ)

Цель: расширять представления детей об экосистеме «Море»; формировать умение детей видеть противоречия окружающего мира. Развивать мыслительные способности детей.

3. Чтение В.Бианки «Рыбий дом»

Цель: продолжать формировать умение устанавливать многообразные связи в тексте (логику событий, мотивы поведения героев).

4.Подвижная игра «Удочка»

Цель: развивать быстроту реакции, умение самостоятельно организовывать и  проводить подвижные игры со сверстниками.

5. Рисование «Подводное царство»

Цель: формировать умение детей рисовать по сырой бумаге; передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей

6. Конструирование из бумаги «Подданные морского царя»

Цель: формировать умение детей работать в технике оригами, вызвать желание создать рыбку, непохожую на другие, украсить ее по своему усмотрению.

7. Развивающая игра «Колумбово яйцо»

Цель:  развивать образное мышление.

8. Этюд «На берегу моря»

Цель: формировать представление детей о некоторых приемах саморасслабления.

1. Беседа «Как человек стал великим строителем» (по технологии ТРИЗ) Цель: уточнять и систематизировать представления детей о профессии «строитель», строительных материалах; формировать представления детей о том, как человек создавал свое первое жилище, и как оно с годами совершенствовалось.

2. Чтение С.Маршак «Терем- теремок»

Цель:  вызвать у детей удовольствие от общения с книгой, сочувствие и сопереживание героям произведения.

3. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: продолжать формировать умение детей группировать геометрические фигуры по одному и двум свойствам.

4. Конструирование из строительного материала «Сказочный дворец»

Цель: развивать умение детей анализировать постройку, правильно называя части; творчески передавать в постройке свои наблюдения.

5. Рисование «На свете ж есть такое чудо…» (сказочный дворец)

Цель: формировать умение детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали; делать набросок карандашом только главных деталей.

6. Слушание музыки: М.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Цель: стимулировать способность детей элементарно анализировать музыкальные произведения.

7. Дидактическая игра «Танграм»

Цель: развивать образное мышление, формировать умение составлять образ домика из разных геометрических фигур.

8. Этюд «Домик плакс»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное  состояние другого человека и адекватно выразить свое.

Методы и приемы, используемые в процессе работы:

Наглядные приемы: наблюдение, показ образца, показ способов изображения, индивидуальный показ, формообразующие движения, прием пассивных движений, дополнительное обследование в процессе работы, показ вариантов композиции.

Словесные приемы: объяснение, вопросы, поощрения, советы, художественное слово, напоминание.

Игровые приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, игровые упражнения, обыгрывание полученных изображений.

Работа с родителями

  1. Консультация «Особенности изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста».
  2. Выставка совместных работ родителей и детей из природного материала.
  3. Рекомендации в родительский уголок «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома».
  4. Беседы с родителями «Как можно и нужно стимулировать детскую инициативу», «Развиваем творческое воображение детей».
  5. Мастер – класс «Лепим из соленого теста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста в ДОУ

Перспективный план работы с родителямив группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный годЦель: Вовлечение максимального числа родител...

Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Кузнечики» на 2021-2022 учебный год

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.Задачи:1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (ин...

перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста

перспективный  план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...

Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе

Для работы с детьми и написания плана...