Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Цели:

 

·                   Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать и делать выводы;

·                   Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

·                   Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

·                   Закреплять культурно-гигиенические навыки;

·                   Прививать любовь к русским народным сказкам.

 

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность

 

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы и художественное творчество.

 

Оснащение: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребенку; театр настроений (персонажи к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь (или ребенок) лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

 

Предварительная работа:

 

·                   Игры с песком;

·                   Лепка;

·                   Наблюдение на прогулке;

·                   Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zaniyatie_pirozhki_dlya_mishki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Мордовское бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка»

Конспект познавательного занятия с

элементами экспериментирования

«Пирожки для Мишки»

Выполнила: Коробкова Т.Д.

воспитатель гр. «Морячок»

п. Ромоданово, 2013 г.

Цели:

  • Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипнозы, сравнивать и делать выводы;
  • Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • Прививать любовь к русским народным сказкам.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы и художественное творчество.

Оснащение: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребенку; театр настроений (персонажи к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь (или ребенок) лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

Предварительная работа:

  • Игры с песком;
  • Лепка;
  • Наблюдение на прогулке;
  • Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

Появляется сказочница

Сказочница: Здравствуйте ребятки!

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети хлопают, топают, поворачиваются; звучит сказочная музыка и сказочница вместе с детьми рассказывает сказку «Маша и медведь», выставляет персонажей к сказке.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко–далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.

А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.

Теперь, – говорит, не отпущу тебя, будешь жить у меня!

Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.

Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.

Из-за ширмы появляется грустный медведь

Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки дедушке да бабушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).

Сказочница. Ребятки, как можно помочь Мише?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

  • пойти в лес и найти корзину с пирожками;
  • купить пирожки в магазине,
  • нарисовать пирожки;
  • слепить из пластилина;
  • слепить их из песка.

Сказочница: Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что есть в группе.

Посмотрите и скажите, что вы видите?

Дети. Песок.

Но прежде чем вы потрогаете песок, помните: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками!

Сказочница: Дети, потрогайте песок и скажите какой он. (сухой, теплый, сыпется). Скажем вместе.

Дети: Сухой, теплый, сыпучий.

Сказочница: Ребята, а что осталось у вас на ладошках.

Дети: Песчинки.

Сказочница: Правильно. Значит песок состоит из песчинок. Давайте из песка слепим пирожки для Мишки.

Дети самостоятельно берут песок, насыпают в формочки и пытаются лепить пирожки, но у них не получается. Приходят к выводу пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Сказочница: Что же нам сделать, чтобы песок лепился?

Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Сказочница: Давайте попробуем слепить пирожки из сырого песка.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

Сказочница задаёт вопросы детям. Лепить можно только из какого песка?

Дети: Из сырого

Сказочница: Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?

Дети: Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо за помощь.

Сказочница: Ребятки, а Мишенька хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть (дети соглашаются).

Сказочница: Тогда давайте помоем ручки (дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой).

Сказочница: Ребятки, мы находимся в сказке, а в сказке происходят разные чудеса и волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? Тогда хлопнем, топнем, повернёмся, сундучок и откроется, (дети выполняют, достают маски воды и песчинок).

Сказочница: А на что похожи эти маски?

Дети: На капельки воды и песчинки. (одевают маски на детей - песчинки на мальчиков, капельки воды на девочек).

Сказочница: Из сухих песчинок «пытаюсь слепить пирожки для Мишки. Но у меня ни чего не получается. Песчинки «разбегаются», рассыпаются (дети в масках «песчинок» бегают врассыпную), тогда я зову на помощь «капельки воды» (дети в масках капельки воды) соединяют песчинки (дети берут друг друга за руки). Соединяя детей в круг, «лепим» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для нашего Мишутки испекли мы пирожок.

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой низины, вот такой высоты.

В нем водичка и песок –

Славный круглый пирожок!

(Мишка уходит, еще раз благодарит детей)

Итог занятия

Сказочница: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Пекли пирожки для Мишки.

Сказочница: А из какого песка получились пирожки?

Дети: Из сырого, мокрого.

Сказочница: А из какого песка не получились?

Дети: Из сухого.

Сказочница хвалит всех детей и угощает их пирогами после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Конспект игры - занятия с детьми раннего возраста "Мишка и Зайка"

Конспект игры -занятия с использование дидактических игр "Мишка и Зайка"...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тарелочки для мишки»

Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.2) Закреплять с де...