Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»

Цели:

 Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, заинтересовать детей новым приемом работы с салфеткой научить сминать ее и наклеивать на поверхность листа, повторение с детьми цвета и формы предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»

Цели:

 Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, заинтересовать детей новым приемом работы с салфеткой научить сминать ее и наклеивать на поверхность листа, повторение с детьми цвета и формы предметов.

Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, обогащение речи детей словами - прилагательными, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей в совместной деятельности.

Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы

Ход занятия:

Воспитатель (В):

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза-угольки, губы сучки, холодный большой, кто я такой?

Дети (Д): Снеговик.

В: Здравствуйте дети! В гости к вам пришел - Я! Как тут у вас красиво, а, что это у вас интересное такое? (показываю на зимние иллюстрации). 

Д: Картинки, зима, снег, деревья...

В: Зима! (говорю хитро), а какая она?

Д: Белая, пушистая, волшебная, морозная...

В: Какие молодцы, все знаете!!! Я хочу с вами поиграть, у меня для вас есть загадка, отгадаете?

- Невидимкой, осторожно он является ко мне, и рисует, как художник он узоры на окне...

(мороз)

В: Молодцы! А вы умеете на окнах, как мороз рисовать?

Д: Нет.

В: А хотите, я вас научу?

Д: Да!

В: Давайте подойдем к нашему окошку и начнем рисовать. А для этого нам понадобятся наши пальчики и краски. Покажите свои ручки, пальчики у всех готовы рисовать?

Д: Да!

В: А снег, какого цвета будем рисовать?

Д: Белым.

Дети по одному подходят к краскам макают пальчик и рисуют на стекле узоры, затем вытирают пальчик влажной салфеткой, которые лежат на тарелочке.

Звучит веселая музыка, читаю стихотворение:

Нам нравиться морозная пушистая пора,

Ночное небо звездное, сверканье серебра.

В: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое волшебное, красивое, морозное окно у нас получилось! (ставлю «окна» на мольберты). Дети, а ведь я к вам хотел с другом придти - снеговичком, да вот беда, потерялся он в лесу, вы поможете мне его найти?

Д: Да, да!

 

В: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться!

Физминутка:

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки

А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!!!

Отправились в путь на санях играет музыка, мы объезжаем деревья один раз.

В: Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как много снега!

В: Ой, посмотрите, пока я ходил к вам, ветерок подул и сдул снежинки с кустиков и теперь они стоят такие мрачные, давайте повесим снежинки на кустики.

Д: Да! (прикрепляем снежинки к кустикам, играет музыка).

В: Вот теперь можем отправляться дальше. Ой, а что это за сугроб такой, давайте подуем на снежок и посмотрим что же там.

Д: ДА!

В: А вот и мой друг, снеговичок.

В: Ой, а что это с ним случилось? Посмотрите, шапка есть, ручки есть, чего же не хватает?

Д: Не хватает туловища!

В: Да, солнышко выглянуло, вот снеговичок то мой и подтаял.

В: А вы умеете лепить снеговиков?

Д: Да!

В: А какой формы туловище у снеговиков?

Д: Круглое.

В: А цветом какое?

Д: Белое.

В: К каким хорошим деткам я в гости пришел, все умеют, все знают! Давайте сделаем снеговика, а в этом нам помогут наши ручки, салфетки и клей.

Берем салфетку мнем ее в ручках, затем макаем в клей и прикладываем к ватману, играет музыка.

В: Какой красивый получился снеговик; Ребятки, а вы знаете стих про снеговика?

Д: Да!

Стихотворение рассказываем:

Снеговик ты снеговик, с детства к холоду привык,

Ты надел кастрюлю ловко, из углей твои глаза,

Нос твой красная морковка, твоя гордость и краса!

Снеговик, ты снеговик, с детства к холоду привык!!!

В: Теперь всем вместе можно отправляться обратно!

Объезжаем группу один раз и останавливаемся возле мольберта, вешаю снеговика на мольберт.

Вот и приехали. К сожалению, мне пора уходить, а вот мой друг хочет остаться с вами, оставите его у себя, погостить?

Д: Да!

В: А я ведь вам подарки принес, вы очень порадовали меня и я обязательно к вам скоро еще приду, (раздаю конфеты)!!!

Спасибо, до скорых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...