Разработка занятия "Роспись дымковских игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся деятельности, а если ее методически подкорректировать, она станет универсальным средством, влияние на процессы развития, обучения и воспитания детей. Использование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста игровых технологий, т.е. системы развивающих игр, помогает достижению тех или иных задач в развитии школьно значимых функций. Кроме того использование развивающих игр способствует вхождению ребенка в новую социальную ситуацию, помогает приобрести новый статус - статус ученика, овладеть элементами учебной деятельности, сохранить и приумножить при этом достижения дошкольного периода развития. В системе предшкольного образования основной целью игровых технологий является развитие у ребенка 5-7 лет состояния школьно - значимых функций до уровня возрастных норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия «Роспись дымковских игрушек»

Патяшина Любовь Александровна

МАДОУ "Детский сад № 86

комбинированного вида"

В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся деятельности, а если ее методически подкорректировать, она станет универсальным средством, влияние на процессы развития, обучения и воспитания детей. Использование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста игровых технологий, т.е. системы развивающих игр, помогает достижению тех или иных задач в развитии школьно значимых функций. Кроме того использование развивающих игр способствует вхождению ребенка в новую социальную ситуацию, помогает приобрести новый статус - статус ученика, овладеть элементами учебной деятельности, сохранить и приумножить при этом достижения дошкольного периода развития. В системе предшкольного образования основной целью игровых технологий является развитие у ребенка 5-7 лет состояния школьно - значимых функций до уровня возрастных норм.

Тема: Роспись дымковских игрушек.

Цель: Подготовка детей к школе.

Задачи:

• познакомить детей с народными промыслами: Гжель, Хохлома, Дымково;

• развивать интерес к русскому декоративно - прикладному искусству, уважение к труду народных мастеров;

• развивать коммуникативные навыки, умение мыслить и выражать свои мысли;

• содействовать развитию навыков и мелкой моторики;

• активизировать речь, расширять словарь;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, потому что это искусство по своим мотивам близко к природе.

Предварительная подготовка:

1. Организовать вместе с родителями мини выставку игрушек и предметов разных народных промыслов.

2. Провести с детьми экскурсию в этот музей, рассказать об истории возникновения этих промыслов.

3. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, вместе с воспитателем изучить историю дымковской игрушки, об особенностях ее росписи: геометрический орнамент (круги, зигзаги, линии прямые и волнистые, точки). Характерные цвета (желтые, голубые, малиновые, красные, зеленые).

4. В свободной самостоятельной деятельности поупражнять детей в дорисовывании орнаментов дымковских игрушек на бумаге.

5. Провести беседу с целью научить различать и узнавать росписи, характерные для игрушек и предметов различных промыслов, составлять рассказы о понравившихся им игрушках.

6. На занятиях по лепке выбрать и слепить понравившуюся игрушку (предложить скооперироваться и лепить вдвоем или втроем, например: всадник на коне или козле, утка и утята, куриное семейство и др.).

Материал: гуашь, кисточки разных размеров, салфетки, подставки для игрушек, баночки с водой, слепленные детьми игрушки уже загрунтованные, дымковские игрушки и их иллюстрация.

Ход занятия:

- Ребята, вы помните, как мы с вами ходили на экскурсию в наш музей? (Да).

- Кто помнит, что мы там видели? (Ответы детей).

- Действительно мы видели там много красивых игрушек и предметов. Скажите, а кто их изготовил? (Ответы детей).

- А чем эти предметы отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- Правильно формой и росписью.

—Посмотрите сюда, игрушки, каких мастеров стоят вот здесь и нарисованы на этих иллюстрациях. (Ответы детей).

- Правильно это игрушки дымковских мастеров.

- Сейчас я загадаю загадку, а догадайтесь, о какой игрушке идет речь.

Бока крутые, Рога золотые, Копыта с оборкой, На спинке Егорка.

- Молодцы угадали, это вот всадник на козле.

- Вот он. (Показать). А вот посмотрите, какая красивая барыня, а вот конь в яблоках. А это: Утка - Марфутка

Бережком идет

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

- А вот эта уточка посмотрите, грудка и крылья у нее украшают узоры, напоминающие солнышко.

- А давайте-ка поиграем с уточкой (физ. минутка).

- Дети: Уточка - Марфуточка

Где ты бывала?

Где ты ночку ночевала?

- Уточка: Под кустиком, под березкой.

Сама, утя хожу,

Детей Своих вожу.

Сама утя поплыву

Своих деток поведу.

(Дети идут за уточкой и выполняют все ее движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут присядку, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения перед грудью. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз выбирается новая уточка).

-Дети возвращаются на места после игры.

- Недавно мы с вами лепили игрушки по мотивам Дымковских мастеров, затем мы покрыли их белой гуашью. А как вы думаете, для чего мы это сделали? (Ответы детей).

- Правильно, узоры на белом фоне выглядят ярче.

- Ребята, давайте вспомним, из каких геометрических форм состоит орнамент дымковских игрушек? (Ответы детей).

- Правильно, круги, волнистые и прямые линии, точки и зигзаги. А какой цвет преобладает? (Ответы детей).

- Да. Яркий - красный, синий, зеленый, желтый. (Рассмотреть несколько игрушек, рассказать какая юбка у крестьянки, какой у нее узор, рассмотреть всадника на коне и др.). Сейчас мы с вами будет расписывать игрушки, которые слепили сами. Разбираем игрушки и рассаживаемся поудобнее. Кто будет разукрашивать уточек или всадников садитесь вместе и договоритесь, кто, что будет разукрашивать. Кто будет разукрашивать уточек договоритесь какой будет узор. Игрушки можно разукрасить так же как эти (показать дымковские игрушки и их иллюстрации), а можно придумать узоры самим, но использовать те же самые геометрические формы. (Дети садятся и начинают работать). Напомнить, что рисовать надо кисточкой не прорисовывая карандашом.

- По окончанию работы детей выставляются в холле детского сада, организовываем выставку, приглашаем всех желающих, детей, воспитателей и родителей.

Список литературы

  1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
  2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
  3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39 Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
  4. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись дымковских игрушек

Роспись дымковских игрушек (открытое занятие в средней группе)...

Ярмарка дымковских игрушек

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские - народные костюмы. По приглошанию воспитателя отправляются на ярмарку дымковских игрушек, где их встречают коробейники. Попадая на ярмарку ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...

«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.

"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия"     М.И. Ка...

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...

Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»

Занятие в старшей группе«В гостях у Дымковских игрушек»...