Совместная деятельность с детьми 3-4 лет "Снегири на рябине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_na_ryabine.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми 3 – 4 лет (вторая младшая группа).

Художественное творчество (лепка с элементами аппликации) «Снегири на рябине».

Цель и задачи:

  • Упражнять детей в скатывании круглых предметов, учить сплющивать их и делить стекой пополам, дополнять мелкими деталями.
  • Закреплять умение сминать салфетку в комочек и наклеивать в нужном месте на листе картона.
  • Знакомить с жизнью птиц (снегирей).
  • Воспитывать сочувствие к зимующим птицам.
  • Развивать речь, мелкую  моторику, эстетический вкус.

Предварительная работа:  рассматривание альбома по теме «Птицы», наблюдение за птицами на прогулке, дидактическая игра «Перелётные или зимующие птицы?», чтение художественной литературы; пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»; аппликация «Веточка рябины» (скатывание бумаги).

Используемая литература: серия «Рисование. Лепка. Аппликация» альбом для детского творчества 3- 4 года средний возраст, часть 1, Панасюк И.С., издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2013год; картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?», составитель Л.Н.Калмыкова, издательство «Учитель», Волгоград, 2013 год.

Раздаточный материал: цветные салфетки красного цвета; листы картона серого цвета с приклеенной веточкой (рябинка), мисочки, клей ПВА, пластилин красного и чёрного цвета, стеки по количеству детей; игрушки: снегирь, воробей, синица, дерево (в уголке природы), влажные салфетки, миска с горохом, клеёнка на стол.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и отгадать загадку: Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …

Вам нравится зима?

Почему?

Отгадайте ещё одну загадку:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Это птички – невелички

Называются …

Это перелётная или зимующая птичка?

Правильно.

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Почему этих птиц называют зимующими?

Зимой у наших пернатых друзей начинается тяжёлое время. Как вы думаете, почему?

Птички прилетают поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют и покормят бедных пташек.

Ой, ребята, посмотрите, что это за красивая птица прилетела на наше деревце? (воспитатель обращает внимание детей на игрушечного снегиря, находящегося на ветке дерева в уголке природы). Вы знаете, как называется эта птичка?

Молодец …(имя ребёнка). Это действительно снегирь. Снегири редко прилетают к нам на участок.

Рассказ воспитателя: это птичка чуть побольше воробья и синички. Грудка только у снегирей-самцов ярко- красная, а у самочек тёмно – серая. Голос снегиря – негромкий свист.

Снегири очень дружные птицы, чаще всего летают стайкой. Стайка-это много птиц, которые летают вместе. Весной снегири строят гнёзда в лесу.

Как вы думаете, из чего строят птицы гнёзда?

Правильно, из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волосом, чтобы птенчикам было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец приносит ей корм. Питаются сне-гири плодами клёна, рябины. У ягод рябины они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбра-сывают. Поэтому присутствие сне-гирей можно определить по мяко-ти ягод, лежащих под деревьями.

Вот и этот снегирёк  залетел к нам в поисках пищи. Что любят есть снегири?

Угостим нашего гостя ягодами рябинки?

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, раздаёт им листы картона с веточками рябины без ягод, салфетки, ставит мисочки с клеем.

Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую игру:

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик.

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Обрадовался снегирёк, что ягод здесь много и позвал своих друзей.

Где же другие снегири?

Какого цвета грудка у снегирей – самцов?

Какого цвета голова? Крылья? хвост?

Идёт объяснение с показом: сначала делаем заготовки из пластилина (скатываем в ладош-ках 2 больших шарика: чёрного и красного цвета) это будут голова и грудка снегиря. Из ещё одного куска чёрного пластилина скаты-ваем маленькие шарики – это бу-дут хвост и крылышко птички.

С помощью стеки разрезаем большой чёрный и красный шары пополам.

Соединяем получившиеся поло-винки красного и чёрного шарика вместе и выкладываем их над веточкой, прижимаем.

Получилась птичка.  Маленькие шарики прикладываем к «птичке» и прижимаем. Получился хвостик. Один маленький шарик выклады-ваем на красный пластилин – это крылышко.

Делаем птичке глазик – горошин-ку и клювик из пластилина.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая большая стайка  птиц прилетела на рябинку.

Что за птицы прилетели

В наш от снега белый сад?

Словно яблоки красные,

Красив у них наряд.

Сегодня мы познакомились с уди-вительными птицами – снегирями. Если вы будете внимательны, то сможете зимой на улице или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц.

Зима.

Да, нравится.

Можно кататься на санках, на лыжах, коньках…

Синички.

Зимующая.

Голуби, вороны, воробьи.

Зимой птицы никуда не улетают. Прилетают к жилью человека…

Становится холодно, еды мало…

…, снегирь.

Строят гнёзда из веточек.

Семена клёна, рябины.

Да.

Дети  самостоятельно скатывают «ягодки» и приклеивают их к ве-точкам. После работы дети выти-рают руки влажными салфетками. Снегирь перелетает с одной работы на другую.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подражать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками».

Их нет…

Красная.

Чёрные.

Дети выполняют.

 Дети выполняют.

Дети выполняют.

 Дети выполняют.

Дети выполняют.

Воспитатель при необходимости помогает детям сделать вторую птичку.

Снегири.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет "Снегири на рябине".

Художественное творчество- лепка с элементом аппликации....

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...