НОД «Путешествие рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шарыпова Татьяна Викторовна

 

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.  

С детьми изготовляли картину, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Использовали дополнительный материал ракушки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №147 «Рябинушка»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности в  средней группе № 15,

воспитателя Шарыповой Т.В.

«Путешествие рыбки»

2013 год

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.

Тема занятия:

 «Путешествие рыбки» (пластилинография)

Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Задачи:

1.        Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

2.        Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

3.        Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей

4.        Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Оборудование: 

1. Картон синего или голубого цвета.

2. Набор пластилина.  

3. Ракушки.

4. Салфетки для рук.

Проведённая работа:

1.        «Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

2.        «Наблюдение за рыбкой» (ознакомление с окружающим)

3.        «Разные рыбки» (лепка)

4.        «Рыбка» (аппликация из бумаги)

5.        «Мои любимые рыбки» (восковые мелки и акварель).

6. Вылепленное дно реки и нарисованными простым карандашом контурами рыб и водорослей (сделано на предыдущем занятии).

Этапы работы

Содержание этапа

деятельность педагога

деятельность воспитанников

1.

Организационная часть

Ребятки, а вы видели, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный. И в нём есть что-то, но нужно отгадать загадку: у родителей и деток вся одежда из монеток; плаваю под мостиком и виляю хвостиком. Что это?

Рыбка

2.

Основная часть

А кто знает, где рыбы обитают?

Правильно ребятки, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом.

Далее предлагаем детям сесть на стульчики напротив нарисованного морского царства.

Посмотрите на морское царство  – это целый подводный мир. Ребятки, скажите, а чем покрыто дно моря?

А что ещё вы видите на дне моря?

А для чего нужны водоросли в море?

Ребятки, а  все рыбки одинаковые?  

А чем они отличаются?

А что общего имеют все рыбы?

А чем покрыто тело рыб?  

А зачем она им?    

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

Ну что ж тогда давайте подойдём к столам и попробуем из наших картинок составить свою рыбку, непохожую на другие.

В то время как дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка, шум прибоя, крики чаек.

- Посмотрите, ребятки, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!

Физкультурная пауза

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,    

И садимся на песок.    

В море, в океане,

в реке, в озере,

в аквариуме, в воде.

Дно моря

покрыто песком.

Водоросли, камни, ракушки, улитки.

Водорослями рыбы питаются и ещё

водоросли выделяют кислород, которым

рыбы дышат.

Нет.

Они отличаются

формой тела и цветом.

У рыб есть голова, туловище, хвост

и плавники.

Тело рыб

покрыто чешуёй.

Она защищает тело

рыбы от

повреждений.

Дети собирают рыбок разных по форме

и размеру

из разных частей

Плавательные

    движения руками.

Потягивания – руки вверх и в стороны

Ходьба на месте.

Дети садятся за столы

3.

4.

Практическая часть

Заключительная часть.

Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина и в ходе работы, будем использовать разный материал для оформления подводного мира, который вы видите у себя на столах. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением улиток, водорослей, камешков и т.д.

           Вспоминают способ,

         которым будут

работать  и части

     рыбки, которые

нужно нарисовать.

Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие к золотой рыбке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическое развитие, художественное творчество, познание.Воспитание чуткого отношения, любви к окружающему, взаимопом...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Путешествие золотой рыбки

«Ну, а вы сказать могли бы,Как в реке играют рыбы?Рыбы плавают по кругу,Мечут солнышко друг другу.А когда огромный сомПод вечер махнет хвостом,Солнце выплеснется прочь,И наступит ночь.Ночью теме...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»

Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...