Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет "Подарок для бабушки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет  (аппликация с использованием нетрадиционных техник) "Подарок для бабушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа).

Аппликация  «Подарок для бабушки» с использованием нетрадиционных техник.

Цель:

  • воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить бабушку и желание сделать для неё подарок.
  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать  интерес к этому виду деятельности.
  • Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность.

 Материалы: листы картона тёмно-синего цвета сложены пополам («поздравительные открытки»), готовые формы цветов (ромашки), клеёнка – подкладка; клей ПВА, манная крупа; мисочки для крупы, клея, кисточки, салфетки, краска жёлтого цвета, ватные палочки, шерстяные нитки зелёного цвета (по количеству детей), лавровый лист 2 упаковки, настоящий или искусственный цветок ромашка, готовый образец открытки.

Предварительная работа: рассматривание  альбома по теме «Весна», карточки «Строение цветка», поздравительных открыток с изображением цветов; чтение стихотворений, пение песенок о маме и бабушке; д.и. «Собери цветок».

Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре полукругом. Наступила весна. Скоро будет первый весенний праздник.

Какой скоро будет праздник?

Как он называется, вы знаете?

Действительно, скоро праздник Восьмое марта. Кого вы будете поздравлять?

В этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек -папиных и маминых мам, сестёр, подружек…

В праздник люди дарят своим родным, друзьям подарки. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим мамам?

Купить игрушки, платья, цветы мы с вами не можем: мы ещё маленькие и сами денежки не зарабатываем. Мы можем спеть маме песенку или рассказать стихотворение, можем нарисовать и подарить рисунок, сделать аппликацию…

Как вы думаете, что можно подарить бабушке?

Бабушке очень понравиться, если для неё вы споёте песенку или прочитаете стихотворение или сделаете что-то своими руками.

Воспитатель читает стихотворение :

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи,

Бабушку свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Воспитатель показывает детям цветок  - ромашку.

Как  называется цветок, вы знаете?

Воспитатель показывает части цветка, дети их называют.

У ромашки есть… воспитатель показывает на стебель.

У ромашки есть…

У ромашки есть…

Какого цвета лепестки?

Какого цвета середина цветка?

Настоящий цветок скоро завянет, и его придётся выбросить. Чтобы у бабушки был в подарок цветочек, мы сделаем с вами вот такую поздравительную открытку.

Воспитатель показывает детям образец открытки. Красивая открытка? Вам понравилась открытка?

Такую красивую открытку вы можете сделать сами. Хотите?

Тогда вставайте с ковра и садитесь за стол.

Воспитатель объясняет и одновременно показывает  этапы изготовления открытки:

Я взяла «головку цветочка» (готовую форму цветка), намазала её клеем и приложила мокрой стороной к картону, вот так.

Чтобы «головка цветочка» приклеилась, что надо сделать?

Теперь я сниму салфетку. Чтобы наш цветочек был похож на настоящий, я намазываю его клеем сверху и посыпаю манной крупой, вот так. Пока головка нашего цветочка подсыхает,  можно сделать стебелёк. Стебелёк, как вы думаете из чего будем делать?

Для этого надо набрать клей на кисточку и провести вертикальную линию от головки цветка вниз и на «мокрую» дорожку положить ниточку.

Чего нет у  нашего цветочка?

Я беру понравившийся мне лавровый листик, осторожно намазываю его клеем и прикладываю «мокрой» стороной к стеблю, вот так. Можно ещё приклеить листочек. Похоже на настоящую ромашку?

Почему?

Правильно,

У ромашек серединки

В виде жёлтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

Найдите, пожалуйста, жёлтую краску и палочки. Я опускаю палочку в краску, прижимаю палочку к середине «головки», вот так.

Наш цветок готов.

Теперь вы сами сделайте свои открыточки.

В конце занятия дети рассматривают все «открытки». Воспитатель читает стихотворение:

Мы старались,

Мы трудились.

И букеты получились.

Цветы такие разные,

И все они прекрасные.

Первый весенний праздник.

Праздник мам, мамин день.

Маму.

Игрушки: куклу, машину, платье, цветы.

Нарисовать рисунок, спеть песенку, рассказать стихотворение.

Ромашка.

Рассматривают  цветок и называют  его части.

Стебель.

Листья.

Лепестки.

Белого.

Жёлтого.

Да.

Понравилась.

Да, хотим.

Дети садятся за стол. На столе все заготовки разложены, кроме жёлтой краски  и ватных палочек (они стоят на отдельном столе).

Накрыть  её салфеткой и немного придавить ладошкой.

Из ниток.

Листиков.

Да…нет…

У ромашки есть жёлтая серединка.

Дети приносят жёлтую краску и палочки.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»

Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к бабушке»

Технологическая карта по развитию речи для младшей группы. "В гости к бабушке"...