Конструирование, ручной труд
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Магомедова Патимат Алиевна

Игрушечный мишка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке по теме: «Игрушечный мишка»

Конспект разработан для детей средней группы.

Программное содержание:

  1. Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
  2. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
  3. Закреплять умение делить глину на две неравные части.
  4. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Ход занятия:

Загадывание загадки.

- Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал, овоид).

- Как мы получим овоид? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овоида.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овоидной).

Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Наш мишка будет игрушечный, поэтому у него две лапы.

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления глины на три неодинаковые части.

- Давайте, разделим глину на части. Сначала на две разные по длине части.

Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей медом и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по конструированию, ручному труду по теме:"ЗОЛОТЫЕ РУКИ"

                            "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"   РАБОТА С ЦВЕТНОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ КСЕРОКСА «СЕРДЦЕ ДЛЯ МАМЫ»...

Конспект занятия по конструированию, ручному труду "Светофорның өч күзе"

Кул эшләре шөгыле эшкәртмәсеташландык материаллар һәм кәгазь белән эшләү өчен тәгъдим ителә. ...

Конструирование, ручной труд

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Преспективный план конструирование, ручной труд

Преспективный план конструирование, ручной труд...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...