Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования НОД "Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шишина Инна Викторовна

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была актуальной.Во все времена нужны были творческие личности .т.к.они определяют прогресс человечеста.Одним из способов развития творчества является использование нетрадиционных техник на занятиях по изодеятельности.Нетрадиционные техники открывают в детях талант.учат творить.выдумывать.пробовать.Служит отличной терапией для расслабления и отвлекает детей от негативных мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_zanyatie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе

«Ежик».

Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пальчиками;
  • Учить проводить пальчиками линии;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Узнавать и называть черный цвет краски;
  • Развивать у детей воображение;
  • Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;
  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда.

Предварительная работа:

  • Знакомство с пальчиковым рисованием
  • Рисование по темам: «Осенний листопад», «Травка», «Солнышко»
  • Чтение  сказки: «Зачем ежику колючки?»
  • Заучивание наизусть стишок: «Шли по лесу неспеша…»
  • Рассматривание картин с изображением ежей
  • Лепка «Ежик Ежович».

Материал, оборудование:

  • Макет ежика из картона
  • Бельевые прищепки (по кол-ву детей)
  • Широкие баночки с черной краской (по кол-ву детей)
  • Салфетки
  • Альбомные листы, с уже нарисованным контуром ежика
  • Искусственная елочка

Ход занятия:

Воспитатель,  предлагает детям пойти на прогулку в лес.

В:  - Встаньте друг за другом и идите за мной по тропинке. Тихо! Слышите, кто-то шуршит? (раздается шорох).

Воспитатель показывает детям, что под  елочкой кто-то сидит.

В:  - Ой, кто это?

Воспитатель достает ежика.

Д: - Ежик!  

В:  - Давайте вспомним стишок про ежика, который недавно с вами учили и ему расскажем.

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

«Ежик, ежик мы друзья!

Дай погладить нам тебя!»

Дети гладят ежика

В: - Какой-то странный у нас ежик! Не колется совсем! Чего-то у него нет!

Д: - Колючек!

Воспитатель говорит за ежика

Е: - Да, у меня почему-то нет колючек! И все звери меня обижают! Сделайте мне, пожалуйста, колючки!

Воспитатель показывает, как с помощь прищепок можно сделать ежику колючки. Дети ему помогают. Прищепляют по краю туловища ежика прищепки.

В: - Ну вот теперь ежику будет не страшно оставаться в лесу. До свидания ежик!

Воспитатель предлагает детям садиться за столы. У детей на столах силуэты ежиков, баночки с краской, салфетки. У воспитателя на доске такой же силуэт ежика.

В: - Сегодня мы будем рисовать с вами колючки ежику. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а . . . пальчиками.

Воспитатель показывает, на доске, как это нужно делать, напоминает, что колючки нужно рисовать только на туловище, после того. Как рисунок готов, пальчики нужно вытереть салфеткой.

По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки детей на доске

Дети разглядывают свои работы.

В: - Посмотрите сколько мы нарисовали колючих ежиков. Им теперь никакие звери  не страшны!

В конце занятия можно прочитать четверостишье:

Ежики довольны!

У них теперь колючки,

Ну, а мы с ребятами

Сейчас пойдем мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка."Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования"

Виды нетрадициооных способов рисования и их выполнение....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для детей младшего дошкольного возраста»

 Познакомить родителей с приемами и способами изображения; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...

Мастер – класс для детей: «Использование нетрадиционных способов рисования для подготовки руки к письму»

Овладение письмом -  это длительный, трудоемкий процесс. В овладении навыком письма, как и каким-нибудь другим навыком, важное значение приобретают подго­товительные упражнения. Основная цель...