конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" на тему: "Мы слепили снеговиков" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Храмцова Светлана Викторовна

Конспект разработан для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы слепили снеговиков.

Цель:   Развитие умений работы с пластилином.

 Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; учить передавать относительную величину частей.

Развивающие:

Развивать чувство формы, эстетическое восприятие, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

 Воспитывать  аккуратность,  самостоятельность,  интерес к занятию.

Коррекционные задачи: развитие мелкой моторики, цветового восприятия,  слухового внимания, зрительной памяти, обогащение зрительных впечатлений о форме, величине, координации слова и движения, укрепление мелких мышц пальцев рук.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая,  двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: образец  снеговика, часть от желудей для шапочек,  белый пластилин  и  оранжевый для носа,  стека,  доска для лепки, салфетки, образец, картинка снеговика, указка, чашка со снегом,  стол, ширма, кукла лиса, елка, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:  беседы о зиме,  свойствах  снега, разучивание  гимнастики для глаз, физминутки, наблюдения на прогулке.

Методы и приемы: игровой,  наглядно - слуховой,  словесный, практический, сюрпризный момент

Формы: беседа, отгадывание загадки, рассматривание, показ воспитателя.

Ход  НОД:

  Дети под музыку заходят и садятся на стулья полукругом перед ширмой.

Из-за ширмы появляется лиса .

Лиса: Да ко мне в лес гости пожаловали! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, лиса!                                                                                                                                      

Лиса: А загадаю-ка я вам загадку.  

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,          

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

- Что это за ковер? (Снег)

- Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Лиса: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а  у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)

Подойдите к столу,   и ты лиса посмотри.

 Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  Воспитатель снимает салфетку.  

Воспитатель: Что  это такое?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

 Ребята, возьмите щепотку снега и положите на ладошку. (Дети берут снег)

-  Снег холодный или теплый? (Холодный)

- Что сейчас происходит со снегом? (Снег тает)

- Почему он тает? (Снег боится тепла, а рука у нас теплая).

- Что можно слепить из снега на улице зимой? (Снежки, снеговика).

- Правильно. Вытрите руки салфетками и садитесь на места.

Лиса: Дети, а давайте проведем гимнастику для глаз.

  1. «У кого большие глазки?»

Закрыть глаза, открыть, посмотреть широко открытыми глазами – 5 раз.

  1. «Жмурки»

Крепко зажмурить глаза – открыть – 5 раз.

  1. «Метелки»

Вы метелки усталость снимите, глазки нам хорошо освежите – 1 раз.

  1. «Закрыть глаза».  3-5 сек.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас  проходите за столы, а ты лиса посмотри, чем дети будут заниматься.

 -  Мы тоже с вами сегодня будем лепить снеговика, но из пластилина.

    Сначала посмотрите на картину.

 - Рассмотрите снеговика.

 - Из скольких частей состоит снеговик? ( Снеговик состоит из трех частей).

 - Все ли части  одинаковой величины? (нет, разной).

 Правильно. Самый большой ком -  нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на картинке.)

 - У каждого из вас на столе лежит, сколько кусочков пластилина? (три).

 - Они одинаковые по величине или разные? (разные).

 - Какого они цвета? (белого).

 - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шаров)

     Мы будем скатывать шар круговыми движениями между ладонями или на доске. Начинаем скатывать с самой  большой части. Кладем кусочек пластилина на середину левой ладони, накрываем правой ладонью и скатываем по кругу с легким нажатием.  Скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары : большой внизу, средний, поменьше. Не забываем  про глаза, нос - раскатываем между пальцами,  рот делаем стекой, чтобы снеговик улыбался, сверху шапочку – от желудя и руки - два самых маленьких шарика. Снеговик готов. А теперь давайте отдохнем.

Лиса: А перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся. Вставайте около стульчиков.

                                                                         

Текст

Описание действий

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставим

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

Хлопают в ладоши

Пальцы сжимают в кулак и разжимают

Хлопают в ладоши

«Лепят снежки»

«Ставят ком»

Пальчиками показывают «очки»

Подставляют к носу кулачки

Кладут руки на головы

Шагают на месте

Руки ставят на пояс, выполняют наклоны из стороны в сторону.

 

Молодцы! Садитесь за столы.

Воспитатель: Разворачиваем стулья к столу.

Покажите мне в воздухе как вы будите раскатывать кусочки пластилина. (Круговыми движениями между ладоней или на доске).

 Начинаем лепить снеговика с самой большой части, не забываем про глаза,  нос, рот, шапочку.  Работаем аккуратно на доске, руки вытираем салфеткой.

  Самостоятельная работа детей под аудиозапись.

  Воспитатель помогает индивидуально.    

Воспитатель: Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и    полюбуемся ими.  Вы все очень старались, молодцы.

Лиса, посмотри каких снеговиков слепили ребята.

Лиса:   Молодцы, ребята!

             Побегу в лес, всем расскажу,  каких снеговиков умеют ребята лепить.     

             До свидания!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку  предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...