Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Щербатюк Ирина

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух; воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад 70»

г. Магнитогорска

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Подготовила: Щербатюк Ирина Ивановна

Организация: МДОУ «Д/с 70»

Магнитогорск 2020г.

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;

3. Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

5. Пополнять активный словарь детей за счёт слов: поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы:

Презентация, интерактивная игра «Чей след?», мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки. Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Ход НОД:

Организационный момент.

Маша из мультика позвонила по Скайпу и обратилась к детям (Видеоролик на интерактивной доске). Она заметила, что звери запутались: не знают, кто есть кто, как им двигаться и кто их детёныши. Всё перепуталось и перемешалось. Единственные, к кому она может обратиться – это наша группа, и очень надеется на нашу помощь. После этого она говорит заклинание, и мы переносимся в лес.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).

Послушайте, как тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

Скажите, каких животных можно встретить в лесу? (В этом лесу живут: волк, лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось).

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель: А почему они так называются? (Заботятся сами о себе)

Сейчас в нашем лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про них загадки:

1.По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, Волку и лисе обидно (заяц).

2.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко, Ну конечно это… (белка).

3.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк).

4.Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).

5.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят? (У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост)

Воспитатель: А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)

Воспитатель: пока животные к нам шли, они оставили на земле следы, только их много и можно перепутать где, чей след.

(слайд Следы животных»)

Игра «Кто мог оставить следы?»

Воспитатель: Попробуйте, определить, чьи это следы?

Дидактическая игра«Какое животное»?

Воспитатель: Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в кружок на лесной полянке и поколдуем.

Влево - вправо повернись и в зайчонка превратись. (дети прыгают, как зайцы).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (говорит тот ребенок, у кого мяч в руках - по кругу) – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама-зайчиха. За мамой зайчихой прыгали кто? (Зайчата)

Затем остановились и игра повторяется с другими животными.

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

За мамой лисицей крались кто? Лисята

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

За мамой волчицей топали кто? Волчата

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

За мамой медведицей шли кто? …медвежата

Воспитатель: Устали, садитесь на бревнышко. (Дети садятся на места)

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям. Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями.

А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

 

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали? Удалось нам помочь животным? Каким образом? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...