Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Малярова Анастасия Михайловна

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrobotka.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Автор: Малярова Анастасия Михайловна.

Организация: ГБДОУ Детский сад №47

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах - активизировать словарь по данной теме - формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Усвоение названий диких животных, их детёнышей.

Задачи:

1. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Познакомить детей с новыми для них зверями: волк, лиса, заяц, медведь - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;

4. Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

5. Пополнять активный словарь детей за счёт слов: волчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.

Материалы и оборудование: 

 — Мольберт (фланелеграф)

 — Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса ( игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)

 — Мультимедийная система

 — Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

 Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа.  

1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2.Рассматривание иллюстраций  «Дикие  животные»

 3.Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,«Зимовье»,   «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.

5.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»

6.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

7.Подвижная игра «У медведя во бору». 

План занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса (слайд).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Правильно, медведь (слайд)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи )

Воспитатель : Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Воспитатель :Какой заяц? Опиши его? Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)

Воспиталь: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : Дети какой волк? Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово

А как волк воет? ( дети подражают волку)

Воспитатель : В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети : белка

Воспитатель : Правильно, дети (слайд )

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети: Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети : в лесу

Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

Воспитатель : Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами. У лисицы – лисёнок; У медведицы – медвежонок; У зайчихи – зайчонок; У волчицы – волчонок; У белки – бельчонок;

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...