Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Ильина Наталья Николаевна

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления детей о космосе, о первом космонавте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

                        Конспект

непосредственно образовательной деятельности

       «Солнце, солнце, загляни в оконце»

                                 средняя группа

Ильина Наталья Николаевна

воспитатель

2021г.

р.п. Духовницкое

Тема НОД: « Солнце, солнце, загляни в оконце»

Образовательная область   - «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие»,             « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления детей о космосе, о первом космонавте.

Задачи:  

Расширять представления у детей о космосе.

 Развивать  логическое мышление, воображение, зрительную память, внимание, развивать умение наблюдать.

Воспитывать в детях желание стремление познавать космос, планеты, уважение к профессии космонавт.

Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций на тему космоса, тематические беседы.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: Космос, ракета, скафандр, космонавт.

Средства реализации:  проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации,  глобус, настольная лампа, шарики жёлтого цвета.

Детям:  листочки с нарисованным кружком, карандаши.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 Мотивационно-организационный этап  

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Дети мы очень любим свами путешествовать ходить на экскурсии. Предлагаю всем вам вместе со мной отправиться в космические познания.

Дети  находят ящик с  глобусом.    

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

 - Как вы думаете, на что похож глобус?

Организационно – побудительный этап            

              Слайд с космическими изображениями

- Мы с вами живем на планете «Земля». Наша планета, Земля, вращается вокруг Солнца, но она не одна - у неё есть еще восемь соседей. Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек.                                         - Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? ( звезды  - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.   Слышится шум моторчика

                      Диалог с Карлсоном                                                                 Карлсон: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром  от заглянувшего в окно солнышка, запел: «Солнце, солнце, загляни в оконце» А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце?                                                                         На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон?                                                                                     Карлсон: У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу.                                                                              Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха)Знаешь ли ты, Карлсон, на чем  совершали космические путешествия? А вы, ребята?

           Слайды на чем люди мечтали летать

 С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре – самолете, баба яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси – лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках.

Слайд корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой.

Выбирали собаке  породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышлёные. Стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой.  12 апреля самый первый космонавт земли – Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Юрий Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в небо. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День Космонавтики.  

Игра: «Собери космический корабль»                     

Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлосону.

 Подвижная игра «Космонавты»                      

 Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете.

               

                  Диалог с Карлсоном                                                                

Карлсон: Ну что ж. уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.                                                                                                                                        – В какой же одежде ты собираешься лететь?

Карлсон: Конечно в этих замечательных штанишках и рубашках. Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

- Карлсон, ты хочешь близко подлететь к солнцу?

Карлсон: Конечно, и даже побегать по нему.

                   Слайд «Солнце»                                        -Дети как вы считаете это возможно? Почему?( солнце – огромный раскаленный шар и при приближении к нему можно сгореть.)Солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскалённое, с его поверхности постоянно извергают языки пламени.            

                         Рисование                                                                          детям раздаются листочки с нарисованным кружком и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени.

                  Слайд с загорелыми детьми

                                                                                          Ребята вы летом загорали на пляже? (картинки с загорелыми детьми) Почему дети такие загорелые? Как летом светит солнце? Значит, если оно успевает нас обжечь на таком огромном расстоянии, то оно действительно очень горячее.

Опыт с настольной лампой.                                                    

Если подносим близко руку к лампе, греет, горячо, даже можно обжечься, сгореть.                                    

Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому. Что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит Солнце огромное.

               

                   Диалог с Карлсоном  

Карлсон: Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем по солнышку.                      - нет Карлсон ты не прав. Это издалека солнце похоже на круг. На самом деле солнце похоже на мяч, оно имеет форму шара. Чем отличается круг от шара?                                                                         Карлсон: Я не знал. Тогда вот вам всем по солнышку.                                                                    

                 

                   Подвижная игра:                                                          Дети стоят, держа в руках мячи. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе шарообразные. Услышав название предмета, которое по форме напоминает солнце.                      

Карлсон: Вот спасибо, ребята, что отговорили меня от путешествия, я лучше на Солнце буду смотреть из оконца. До свидания ребята.

Рефлексивный этап деятельности                                    Ребята, сколько сегодня узнал вместе с нами Карлсон. Да многому мы его научили и подсказали, как правильно поступить. Молодцы дети. Вам можно отправляться в космос. Готовы! А теперь полетели в нашу любимую группу.

Встают в круг.

Дети  находят ящик с  глобусом.    

Отвечают на вопрос, рассуждают                                                                                                                          

 

Рассматривают слайд с космическими изображениями

Отвечают на вопрос, рассуждают                                                                                                                          

 Звучит музыка

Отвечают на вопрос, рассуждают                                                                                                                          

Рассматривают слайды

Внимательно слушают.

Рассматривают слайд

Собирают пазлы «космический корабль»

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая

Отвечают на вопрос, рассуждают

Рассматривают слайд

 

рисуют

Рассматривают слайд Отвечают на вопросы

Подносят дети руки к лампе.

 

раздает детям кружочки желтого цвета

задает вопрос

раздает небольшие шарики желтого цвета

дети садятся на корточки, поднимая вверх руки с мячами

 

                                                                                                         

 

Поэтапные ответы детей

Список использованной литературы

1.Мир вокруг нас (географический Атлас для детей) Москва 1990г.

2.Большая энциклопедия дошкольника Москва «Махион» 2002г.

3. Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012г.

4. Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Солнце, солнце, загляни в оконце » воспитатель: Ильина Н.Н. МДОУ детский сад «Колокольчик» р. п . Духовницкое

Слайд 2

п ланета земля

Слайд 3

Планеты солнечной системы

Слайд 4

Дневное солнце Звезды ночью

Слайд 5

люди мечтали летать

Слайд 6

корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой первый космонавт земли – Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 7

Солнце

Слайд 8

Солнечный загар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе...