Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ромашова Елена Рафаиловна

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке "Беличьи загадки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_na_ulitse.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Беличьи загадки» в средней группе

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и систематизировать представления детей о объектах природы на территории участков детского сада;
  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • отвечать на вопросы полными ответами;

Развивающие:

  • развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • развивать у детей элементы экологического сознания;
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание;
  • активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • способствовать формированию интереса детей к природе;
  • воспитывать бережное отношение к природному окружению;
  • формировать начало экологической культуры.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Современные образовательные технологии:

игровые, здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские

Оборудование:

Игрушка белочки, фигурки насекомых (бабочки, божья коровка, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы); иллюстрации: птиц, деревьев, листьев и плодов деревьев

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Актуализация знаний

Предварительная работа:

  • Наблюдение в природе
  • Беседы о весенних изменениях в природе.
  • Заучивание стихов
  • Чтение сказок, загадок, потешек, закличек
  • Дидактические игры по теме
  • Продуктивная и исследовательская деятельность.

Содействуем:

- формированию познавательной активности

- укреплению представлений детей о природе

- формированию умения наблюдать.

Мотивация и постановка проблемы

I Часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок. Что вы увидели необычного?

Отгадайте загадку:

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я услышала от сороки в лесу, что в вашем детском саду есть дети, которые любят природу. Умеют ее беречь и знают некоторые секреты природы.

Воспитатель: Белочка, а как ты к нам пришла?

Белочка:  Я – лесной житель. Я пришла в город и  решила посмотреть на вас. Я перепрыгивала с дерева на дерево, а кое-где бежала по дорожкам. И вот я у вас. Вы хотите выполнить мои задания?

Воспитатель: А какие это будут задания, белочка?

Белочка: Они будут, конечно, о природе.

Воспитатель: Что такое природа, ребята?

Дети: Деревья, растения, животные….

Белочка: Вот вам первое задание:

На дубе находятся иллюстрации плодов деревьев: еловая шишка, ветка дуба с желудем, ветка березы с сережками): Определите, какая веточка от этого дерева, а какие здесь лишние.

(Дети выполняют задание)

Белочка: Молодцы, ребята.

Вот второе задание:

Вот карточки, найдите, пожалуйста, с каких деревьев здесь нарисованы веточки. Я сосчитаю до пяти, вы дерево найдите, карточку оставьте около дерева, и приходите к нам. Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием.

Молодцы.

Белочка: Дети, а что это за домик такой красивый?

Дети: Кормушка.

Белочка: Почему она здесь висит?

Дети: Мы зимой кормили птиц, насыпали сюда корм для птичек (семечки, зерно, крупу…)

Белочка: Сейчас вы кормите птиц?

Дети: Нет.

Белочка: Почему?

Дети: Потому что, сейчас много насекомых, птицы их ловят и питаются ими.

Белочка: Я вам приготовила загадки, отгадайте их и скажите, какие птицы прилетают к нам на участок, чтобы поймать насекомых:

-  Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…

(Воробей)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…

(Сорока)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона —

Это —...(Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица).

Молодцы, ребята

Белочка: Ребята, скажите, какими насекомыми питаются птицы?

Дети: Мухи, бабочки, гусеницы, комары…

Белочка: Правильно. Посмотрите, на камушке лежат насекомые, помогите им найти место, где они обитают.

Объясните, почему вы выбрали это место?

Содействуем:

- формированию познавательной активности

- формированию  умения уточнять и систематизировать представления детей о  природе.

- формированию коммуникативных умений: общаться и договариваться между собой

- развитию у детей способности к фантазии, воображению

- расширению словарного запаса детей

Анализ – самооценка

(рефлексия)

II Часть.

Белочка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.  Какое задание вам понравилось? А какое задание было самое трудное? А теперь мне пора в лес.

Воспитатель: Белочка, оставайся с нами, мы будем дружить. Нет, белочка говорит мне на ушко, что она не может остаться. Ребята, как вы думаете, почему? Дети: Здесь нет больших деревьев, нечем питаться, ее бельчата ждут в лесу…

Воспитатель: До свидания, белочка. Приходи еще к нам в гости.

Содействуем:

- формированию умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- активизации словаря детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Солнце, солнце, загляни в оконце» средняя группа

Сформировать представление детей о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле. Расширение представления де...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....