Занятие по развитию речи и лепке " Колобок".
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи и лепке. «Колобок»
Задачи:
1.Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок», пальчиковые игры.
Материал к занятию:
Настольный театр « Колобок», тесто; «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
- Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляется из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы его не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется зайчик.
- Кто это к нам пришел?(зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Пальчиковое упражнение «Зайка»
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! ( показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! ( показать руки)
Зайка, зайка, уши где? (хлопки)
- Вот, вот, вот!
Появляется волк.
- Кто пришел к нам?(волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы емеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушный шарики. Пакажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Строим дом:
Молотком стучу, стучу. (постукиваем кулачком одной руки по расправной ладошке другой руки ).
Сто гвоздей заколочу ( то же самое, только поменять руки)
Буду строить дом, дом ( ставить по очередно кулачок на кулачок)
Будем жить в нем, нем ( соединить кончики всех пальцев обеих рук изображая крышу)
Что бы солнышко светило (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел ( «Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел
( Предплечья прижаты. Пальцы- лепестки смотрит в верх)
Дедушка и бабушка благодарят детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)
Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...
Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.3. Побуждать к выполнению игровых действ...
Занятие по развитию речи и лепке "Колобок"
Конспект занятия во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке " Колобок".
Учить координировать движения с речью, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторик...