нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ
презентация к занятию по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лебедева Елена Борисовна

Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель МБДОУ детский сад №50 Лебедева Елена Борисовна

Слайд 2

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Движение рук тесно связано с речью и её развитием. В.М . Бехтерев Запоздалое развитие речи в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики. В.А Гиляровский

Слайд 3

Н адо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координацию движений руки. Это решает сразу две задачи: во - первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во - вторых, готовит к овладению навыком письма. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Слайд 4

Техник и работы с бумагой: Квиллинг , бумагокручение , бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Слайд 5

Коллаж (с французского) – наклеивание. Методика создания изображения путем наклеивания на основу самых разных по цвету и фактуры материалов. Коллаж можно выполнить, соединяя различные детали изображения в одну композицию.

Слайд 6

Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Слайд 7

Мозаика (с французского) - сложенный из кусочков . Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа.

Слайд 8

ОБРЫВНАЯ И ВЫРЕЗНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Слайд 9

АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ

Слайд 11

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ (САЛФЕТОК)

Слайд 12

ОРИГАМИ

Слайд 13

Работа с бумагой: развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

Слайд 14

Работа с бумагой: стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления; активизирует мыслительные процессы; способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

Слайд 15

Таким образом, используя в своей работе нетрадиционные техники работы с бумагой, у детей с ОВЗ происходит развитие мелкой моторик и , что в свою очередь ведет к развитию речевой и мыслительной деятельности детей. Вывод:

Слайд 16

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...

Применение нетрадиционных техник работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей

Используемые приемы и техники: Аппликация- это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.Обрывная аппликац...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой»

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных компо...