Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Потемина Наталья Михайловна

Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как ежи готовятся к зиме28.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34

Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:

«Осенью под дубом»

в старшей группе

Продуктивная деятельность: аппликация

                Воспитатель: Потемина Н.М.                               

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осенью под дубом»

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. 

Цели: 

- Расширять представления об окружающем мире, познакомить с многообразием жизни конкретного природного комплекса, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

- Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Развивать художественный вкус, изобразительную фантазию создавая художественный образ. Развивать воображение и чувство композиции.

- Создать условия для творческого применения освоенных  умений; учить договариваться и планировать коллективную работу, проявлять аккуратность в работе.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к особенностям зверей, активно отвечают на воспитателя, сами задают вопросы о жизни животных, могут рассказать об изображенном на картинке, владеют основными приемами аппликации, работают в коллективе, умеют договариваться, создают законченный образ из деталей.

Материалы и оборудование: заготовки из цветной бумаги для листьев дуба, желудей, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Предварительная работа воспитателя: 

- изготовление демонстрационного и раздаточного материала;

Предварительная работа с детьми: 

- Беседа об осеннем времени года. Беседа о животных, которые осенью готовятся к зимней спячке, о ежах, их образе жизни, особенностях;

- Чтение рассказов из энциклопедий о жизни в лесу;

- Загадывание загадок о дубе, желудях, еже;

- Просмотр иллюстраций, открыток с целью обогащения художественных впечатлений;

- Подготовка ватмана: дети заранее рисуют фон (поляна, осеннее небо), раскрашивают и наклеивают ежей, вырезают и наклеивают дерево без листьев.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре. На стене висит ватман с наклеяным дубом.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Осень и захотела нас порадовать. Чем она может нас порадовать. Какие подарки она нам принесет? Скажите мне пожалуйста.

Дети: Осенью созревает большинство плодов, грибов, ягод, семян растений). Природа одеваются в яркие одежды. Животные готовятся к зиме, делают запасы или нагуливают жирок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а осень нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки? Ой, ребята, посмотрите а загадки–то разрезаны на несколько частей и что бы нам их прочитать необходимо сложить пазлы. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети делятся на 5 команд, складывают из 4 частей квадрат и получается письмо)

Воспитатель: Вот молодцы ребята, теперь мы сможем прочитать загадки, которые нам прислала Осень.

Слушайте внимательно:

 Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

                        (Ёж.)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                        (Медведь.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

                                                                             (Дуб)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

                              (Гриб)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: Правильно! Вы отгадали загадки.

– Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени? (Осень – это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают и покрывают дорожки в парке, тропинки в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Осенью больше всего желтого, красного, коричневого цветов.)

Дети: Для аппликации нужна разноцветная бумага: красная, оранжевая, желтая, коричневая, зеленая, чтобы показать, как красиво осенью…

Воспитатель: Осенью в солнечный день ярко-голубое небо. Мы подготовили фон для нашей работы. На нем красиво будут выделяться красные, желтые, оранжевые, коричневые и еще зеленые листья.

Воспитатель:  Посмотрите ребята к нам пришли ежики. А я хочу вам рассказать как ежи готовятся к зиме.  Чем интересна жизнь ежика осенью?

Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, не менее полутора метров глубиной, иначе в холодную зиму с сильными заморозками ежи могут просто замерзнуть и не выжить. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

Воспитатель: Всю зиму ежи спят. Ежик не делает запасов на зиму, перед тем, как залечь в зимнюю спячку, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью. Любопытно и немножко даже грустно узнать, что ежи никогда не накалывают на иголки грибы и яблоки, максимум они могут таким способом перенести листья для своей норки. 

Но давайте сначала дорисуем ежика на нашей будущей картине. Нарисуйте ежам глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежам нос. Нарисуйте также уши нашим ежам. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но – мягкие! В это время мама-ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. Нет иголок у ежа только на голове, брюшке и лапках. А зачем ежу иголки?

Дети: Что бы защищаться от врагов.

Воспитатель: А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки. А как же носит ежик листочки?

Дети: накалывает на иголки

Воспитатель: Правильно, ему помогают иголки. Бежит ежик по лесу шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их.

А давайте мы с вами для наших ежиков сделаем листья, которые они отнесут к себе в норку для подстилки.

Перед вами на столе лежат квадраты цветной бумаги. Давайте вырежем из них дубовые листья. Нам нужно вспомнить, как легко вырезать фигуру, если у нее правая и левая стороны одинаковые.

Дети: Можно сложить квадрат пополам, нарисовать половинку листа, потом вырезать.

Воспитатель: Да, а когда развернем – получится целый лист. Осенью листья разноцветные, поэтому и квадратики у нас разных цветов: выбирайте, кому какой больше нравится.

Воспитатель: А что любят есть ежи?

Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Если повстречается еж со змеей, то непременно ее одолеет. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: точно, а под листьями часто прячутся различные насекомые, которых так любят ежи. Давайте под наши листики спрячем червяков и гусениц.

Дети: а как мы их будем делать.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежат маленькие прямоугольники из гофрированной бумаги. Нужно их скрутить и изогнуть, как будто червяк ползет.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка: (Дети, которые желают отдохнуть встают из-за столов на коврик и выполняют движения по тексту).

«Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить нашу работу. Вы вырезали листья, а теперь наклейте их каждый куда захочет: на ветку дуба, на спинку ежику. И не забудьте приклеить на землю опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки.

Под листья, которые оказались на земле спрячьте червячков.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: А ежикам ведь хочется перед сном скушать что-нибудь вкусненькое. Давайте сделаем для них грибы.

После дождя выросли на полянке грибы. Давайте вырежем для них ножки и шляпки их. Вспомним как можно вырезать фигуру у которой правая и левая части одинаковые. Сначала вырежем шляпку гриба, затем ножку.

Дети: Изготавливают детали грибов.

Воспитатель:  Вы вырезали детали грибов, а сейчас наклейте их каждый куда захочет, чтобы получились целые грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь полюбуйтесь на свою работу.

Давайте подойдем к нашему дубу и посмотрим, как там ежики. Какие вы все молодцы ребята. Какую чудесную работу вы сделали. Как вы думаете, удастся ежикам хорошо подготовиться к зиме под нашим дубом?

Рефлексия: 

Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам помогать ежикам готовиться к зиме? А кому бы вы еще хотели помочь подготовиться к зиме?

Оценка педагога: 

Ребята вы молодцы!  Теперь наши ежики точно не замерзнут, спрятавшись в листьях, и хорошенько подкрепятся перед зимней спячкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями  жизни и поведения  животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая  героев ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей  группе. Продуктивная деятельность «Рисование»Тема занятия: «Снегопад»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...