КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-v_gostyakh_u_ezhika.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ   ДОШКОЛЬНИКОВ  «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

  • учить создавать образ ежиков в соответствии с восприятием (ежик с иголками на теле ,зеленая травка под ножками );
  • учить различать цвета ,дифференцируя их по цвету.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Обучение различению цветов ,соотнесение предметов по цвету.
  • Учить детей моделировать образ ежика ,вставляя иголки в «туловище».
  • Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы ,координацию в системе «глаз-рука».
  • Способствовать развитию памяти ,речи и воображения.
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные :

  • Воспитывать любознательность ,интерес к лепке , коллективной ,коллективной работе.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность ,умение делать выбор.

Предварительная работа

Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданий ,рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Е.Чарушина  «Ежик» в книжке с авторскими  иллюстрациями (любое издание) или в «Хрестоматии для маленьких» под редакцией Л.Н.Елисеевой ,кукольный театр «Ежик».

Оборудование

Игрушечный ежик ,муляжи грибов ; картина или фото «Осенний лес» ;желтые ,зеленые ,красные листья из картона (для каждого ребенка ) ;желтая ,зеленая ,красная тарелочки ,кленовые листья ; костюмы «Ежиков» ,незавершенные фигурки ежиков –пластилиновые конусы (в форме яйца) ,подготовленные педагогом к занятию ; разный материал для иголок на выбор: семечки подсолнуха ,спички ,ватные палочки ,трубочки для коктейля , разрезанные на кусочки длиной 1,5-2,0 см ;подготовленные педагогом к занятию вылепленные «яблочки»  и «грибочки» , «полянки» из цветного картона.

Основные методы и приемы

Создание игровой ситуации ,как способ привлечения внимания детей.

 Использование кукольного театра ,как способ снятия эмоционального напряжения.

Использование музыкального сопровождения (хоровод «Ежик») , как способ развития слухового внимания .

Использование разнообразных демонстрационных материалов (игрушки ,картинки ,фигурки кукольного театра) для повышения речевой активности ,формирование способности общению.

 Чтение художественных произведений ( потешка «Еж и ежата» , стихотворение М. Картушиной  «Колючий еж») ,как способ обучения детей умению принимать воображаемую ситуацию. Создание воображаемой ситуации для воспроизведения услышанного и увиденного материала.

Использование вопросов для усвоения и взаимосвязи последовательности действий , характеризующих ситуацию в целом.

 Рассказ с названием служит для использования ребенком слов и фраз , услышанных от взрослого.

Дидактическая игра «Соотнеси листочки по цвету»-для обучения различению цветов ,соотнесению предметов по цвету. Динамическая пауза – как способ релаксации детей.

Пальчиковая гимнастика «Ежонок» для развития мелкой моторики рук.

Показ воспитателя ,как способ восприятия и активизации материала.

Обучение  детей  техническому приему  (нанизывание пластилиновых  шариков на « иголочки» ежа) ,как способ воспроизведения знакомого образа.

Использование раздаточного материала для дифференцированного подхода.

Обыгрывание результатов работы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

-хоровод «Ежик»

-чтение стихотворения М.Картушиной «Колючий еж»

Подготовка к восприятию материала

-дидактическая игра «Соотнеси листочки по цвету»

-динамическая пауза (воображаемая ситуация )

-чтение потешки « Еж и ежата»

Практический этап

-использование превращений (отобразительная игра «Я –ежик»)

-мало - подвижная  игра  «Осенние листочки»

-моделирование образа ежика (вставляя «иголки» в туловище для придания характерных особенностей внешнего вида)

-нанизывание пластилиновых шариков на «иголки» ежей , для развития мелкой моторики рук

Подведение итогов занятия

-обыгрывание результатов работы

-использование стихотворения М.Картушиной «Ежик , ежик где твой дом ?»

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель  показывает детям картинку ,на которой изображен осенний лес. Звучит фонограмма «Песня ежика» сл. и муз. М. Картушиной.

-Осень в лесу. Оделся лес в золотой наряд. Много грибов прячется под листочками. Звери к зиме готовятся , складывают припасы в кладовые . Вот ежик и вышел поискать грибы .Да поиграть с детками. А где же еж?

Дети находят спрятанную игрушку .

Чтение стихотворения М.Картушиной «Колючий еж»

-Ежик. Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног:

-Ты куда ,колючий еж ,

Ты куда идешь-бредешь?

-Шарю, шарю по кустам ,

Добываю пищу сам.

Я грибы в траве ищу

И домой к себе тащу.

(стихотворение обыгрывается игрушками)

-Ребята , давайте представим ,что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Педагог рассказывает и показывает движения , дети повторяют за ним.

Хоровод «ежик»

1.Маленький ежик ,четверо ножек.

По лесу идет ,песенку поет.

(дети идут по кругу)

Фуфты , фуфты , фуфты ,фу

(поочередно выставляют вперед руки)

Сладко яблочко несу.

(поворачиваются вправо-влево ,держа руки на поясе)

2. Фуфты , фуфты , фуфты ,фу

(поочередно выставляют вперед руки  )

Ребятишек угощу

(разводят руки в стороны ,слегка кланяясь)

3 .Маленький ежик ,  ножек.

К деткам прибежал . с ними поиграл.

(поочередно выставляют ноги на пятки).

Подготовка к восприятию материала.

-Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Красные ,желтые , зеленые. Он просит вам помочь разложить их по тарелочкам.

-Дети , какого цвета этот листочек? А этот?

-А какого цвета эта тарелочка? А эта? И т.д.

Дети называют цвета листьев  и раскладывают их соответственно по цвету  в тарелочки.

Динамическая пауза .

-А сейчас давайте мы превратимся  в  осенние листочки и поиграем.

-Листья осенние тихо кружатся ,

(разводим руки в стороны и кружимся)

Листья осенние на землю ложатся ,

( присесть )

И под ногами шуршат ,шелестят ,

(руками качать вправо-влево)

Словно опять закружится хотят.

(встать ,руки развести в стороны и закружится).

Игра обыгрывается  педагогом  вместе  с детьми.

Практический этап

Воспитатель приглашает ребят сесть за столы  и предлагает рассмотреть ежика  ,демонстрируя при этом игрушечного ежа.

Обучение превращениям – начало отобразительной игры «Я –ежик».

-У меня колючие иголки и длинный носик. Лапки хоть и маленькие , да бегаю я быстро. Живу я в норке ,умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок –ни головы .ни ножек не видно –и лежу себе на лесной тропинке. Люблю грибы и от яблок не откажусь –с удовольствием съем .

Вопросы к  детям :

-Что у ежика на спине?

-Где живет ежик?

-А что любит ежик?

А сейчас давайте покажем ежику ,как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Ежонок» :

Повстречал ежонка еж :

«Здравствуй ,братец! Как живешь?»

(одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков  указательных ,средних , безымянных пальцев и мизинцев)

Продолжение «превращения» - отобразительной игры «Я –ежик».

-Запас я грибов и ягод на зиму. Да вот живу я в норке один. Нет у меня ежат. Скучно мне одному ,где мне взять маленьких ежат? Я их угощу грибами и ягодами.

-Ребята , а давайте поможем ежику ,и чтобы он не грустил ,слепим для него маленьких ежат.

Воспитатель предлагает детям слепить ежиков с длинными иголками. Показывает  конусы и сообщает ,что ежики без колючек. Просит потрогать  ежиков за носики и аккуратно вытянуть ,спинку слегка погладить. Обращает внимание детей на спички ,семечки , части ватных палочек и трубочек для коктейлей и советует использовать их для оформления колючей шубки ежиков.

Педагог спрашивает ,как можно прикрепить колючки к шубке. Дети ищут свои способы : выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ежикам нарядится. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение имеет право на воплощение). При желании дети могут оформить иголки ежиков пластилиновыми яблочками и грибочками.

После оформления дети размещают своих ежиков на «полянках» , заранее приготовленных педагогом.

Подведение итогов занятия

Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.

-Ребята ,а сейчас мы возьмем наших ежиков и пойдем на цветочную поляну к ежику. Вот он обрадуется приходу таких веселых ежат !

-Добрый день ,колючий еж!

Далеко ли ты живешь ?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой ,

Приглашая в домик свой!

Дети размещают своих ежиков на «полянках» на общую выставку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"

Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...