Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Зернышки для цыпленка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

МАКАРОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Зернышки для цыпленка". Лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_tsyplenka_.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625  

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

 структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми 2-3 лет.

«ЗЕРНЫШКИ

ДЛЯ ЦЫПЛЕНКА».

Автор: воспитатель

Макарова Л.М.

Санкт-Петербург

2014 год

Зернышки для цыпленка.

Цель занятия. Знакомство детей с пластилином и его свойствами; учимся пальцами раскатывать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Заготовка: для коллективной работы (все дети делают зерно для одного цыпленка) лист картона зеленого цвета (формат А4), нарисованный или приклеенный на нем цыпленок (можно использовать игрушку - цыпленка); для индивидуальной работы – каждому ребенку по заготовке (формат А3); желтый или коричневый пластилин, доска для лепки.

Ход занятия.

Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу,
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыпленок.

Воспитатель. Смотрите — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришел цыпленок на полянку и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!» Что ест цыпленок? Правильно, зернышки. Ищет, ищет цыпленок зернышки на поляне — нет зернышек. Давайте покормим цыпленка, дадим ей вкусных зернышек.

Раздать детям доски для лепки и пластилин. Показать, как от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и раскатывать пальцами маленькие шарики, а затем надавливая на них прикреплять к заготовке с цыпленком.

Воспитатель. А теперь детки давайте сами сделаем много зернышек для нашего цыпленка.

Подходить к каждому ребенку и помогать ему с выполнением задания, взяв его руку в свою и действуя его рукой. Хвалить.

Воспитатель. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевал цыпленок зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Чтобы навык закрепился, пусть дети продолжат выполнение задания самостоятельно, но под контролем воспитателя.

Воспитатель. Цыпленок говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давайте дадим ему много зернышек! «Сколько много зернышек вы мне сделали, спасибо, детки, я наелся!»

Похвалить каждого ребенка.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил. (Поворот головой влево, затем вправо)

Влево, вправо повернул, (Поворот головой влево, затем вправо)

Ножку левую согнул, потом правую поднял (Поднять согнутую в колене левую ногу, затем правую)

И на обе снова встал. (Встать на обе ножки)

Начал крыльями махать (Поднимать и опускать две руки)

Поднимать и опускать. (Поднимать и опускать две руки)

Вверх, вниз, вверх, вниз. (Поднимать и опускать две руки)

Наклонился влево, вправо. (Наклон торсом влево, вправо)

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел. ( Наклон, коснуться до пола).

               

http://deti-i-vnuki.ru/wp-content/uploads/2014/08/IMG_22201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...