Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память ,активизировать речь, помогать детям играть сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление , развивать интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия первой младшей группы «Коммуникация. Художественное        творчество    (лепка)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память ,активизировать речь, помогать детям играть сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление , развивать интерес к лепке.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку « Три медведя » Л.Н.Толстого, с интересом рассматривать иллюстрации к сказке, может по просьбе воспитателя рассказать об изображенном , отвечать на вопросы ; владеет основными движениями при выполнении упражнения « Зарядка для рук », принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка мисок для медведей ).

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

           Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и кто их сынок- медвежонок ?(Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется « Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.

  1. Основная часть. Чтение сказки.

    (Воспитатель читает сказку « Три медведя» Л.Н.Толстого, затем показываетдетям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:

  • Как звали девочку, которая пошла в лес? ( Маша.)
  • Куда пришла Маша в лесу? ( К домику.)
  • Кто жил в домике ? ( Три медведя.)
  • Как звали медвежонка ? ( Мишутка.)
  • Куда ушли медведи ? ( Медведи ушли гулять.)
  • У кого была самая большая чашка ? ( У папы Михайло Иваныча.)
  • В чьей чашке похлебка была самой вкусной ? ( В Мишуткиной.)
  • Чей стул сломала Маша ? (Мишуткин.)
  • В чьей кроватке уснула Маша ? ( В Мишуткиной.)
  • Как заревел папа – медведь, когда увидел сваю чашку? ( Громко.)
  • Как зарыча Мишутка, когда увидел девочку в своей кроватке ?( Тихонько.)
  • Что сделала девочка? ( Выскочила в окно.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

                                     Физкультминутка.

                                        Зарядка для рук

                                 Плечиками мы покрутим,

                                 И про ручки не забудем,

                                 Пальчиками потрясем,

                                 И немножко отдохнем.

  1. Лепка мисок для медведей.

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать ? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого ? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...

Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"

Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе лепка

цель - Развивать мелкую моторику детей, посредством лепки из соленого теста...

Конспект занятия в младшей группе. Лепка. "В гостях у солнышка".

Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; з...

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...

Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»

Цель: учить детей лепить из  пластилина угощения  для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с  пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...