Конспект занятия в младшей группе лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Денисова Ксения Евгеньевна

цель - Развивать мелкую моторику детей, посредством лепки из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_lepka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»

                                                                    Воспитатель: Денисова К.Е.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Разноцветные шарики»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания);

- художественно – эстетическое развитие (лепка из теста);

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Младшая

5.

Цель:

Развивать мелкую моторику детей, посредством лепки из соленого теста

6.

Задачи: 

6.1

Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.

6.2

Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.

6.3

Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Зайке.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки раскатывания теста, навыки круговых движений ладонями

7.2

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Логические задачи, игры и упражнения на восприятие цвета

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Соленое тесто разных цветов, доски, игрушки Зайки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Дети заходят в группу, которая имитирована под лес.

Включается запись плача зайчат.

-Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев.

Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?

(дети отвечают: нет)

Дети заходят в группу, которая имитирована под лес.

Включается запись плача зайчат.

-Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?

(дети отвечают: нет)

3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 -Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.

1.2

Мотивация деятельности детей

           Дети подходят к кусту, а кустом в коляске сидят 4 маленьких зайчонка.

Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакали маленькие зайчата. Ребята, а давайте мы возьмем каждый себе зайчонка и пожалеет его, чтобы им не было так грустно.

Дети жалеют и успокаивают зайчат.

-Ребята, а посмотрите, какие зайчики красивые. А давайте покажем, где же у зайчиков глазки? А где же у зайчиков носик? А где же у зайчиков ушки? А где же у зайчиков лапки? А где же у зайчиков хвостик? Ребята, а скажите, какие зайчики? Вот вы молодцы, какие! Ой, ребята, а посмотрите, у каждого зайчика есть красивый цветочек (у каждого ребёнка разный цвет, и каждого свой цвет цветочка. А скажите мне какого же цвета вашего зайки цветочек? (ответы детей)

               

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Ребята, по-моему, наши зайчики снова заскучали. А давайте мы поиграем с зайчиками на лесной лужайке.

II.

Основная часть:

 10 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Проводится игра«Собери цветочек»

(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)

-Вот какие красивые цветочки мы собрали нашим зайчикам.

-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?

Из-за дерева выглядывает мама-зайчиха.

Зайчиха: Ах вот вы где мои ненаглядные деточки. Как же вы потерялись? Я очень переживала за вас. Как бы с вами ничего не случилось, чтобы вас никто не куда не забрал и серый волк вас не съел.

-Мама-Зайчиха, вы не переживайте, мы успокоили ваших деток. Мы с ребятами ехали на паровозике, остановились передохнуть на лесной полянке, и слышим, что кто-то плачет. Мы с ними поиграли и подарили им цветочки. Мама-Зайчиха, а что это у вас в лапках?

Зайчиха: Это торт на день рождения моих зайчат. Ведь у них сегодня День рождения. Только я не успела украсить торт, деток стала искать.

Воспитатель: Ребята, как же нам маме-Зайчихе помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим зайчатам шарики из соленого теста и подарим их? – (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и мы слепим чудесные, цветные шарики.

(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас?

Какого цвета есть тесто?

Правильно – красного, желтого, зеленого и синего.

Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе.

Давайте берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладоней.

-Ну что

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные.

(Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети)

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)

В заключении ребята украшают торт шариками, благодарит детей

Зайчиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз.

ребята вот такое у нас с вами получилось приключение.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме-Зайчихе?(ответы детей).

III.

2  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

И из чего мы с вами делали цветные шарики? (ответы детей).

-Молодцы все запомнили, а теперь давайте с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Прицепляем вагончики и поехали….

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение сказки про Зайку

выполняется в  детском саду

                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...

Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"

Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в младшей группе. Лепка. "В гостях у солнышка".

Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; з...

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...

Конспект занятия для младшей группы. Лепка «Угощение для мамы»

Цель: учить детей лепить из  пластилина угощения  для праздника.Задачи:-Закрепить приёмы работы с  пластилином,-Совершенствовать навыки работы со стекой,-Учить делать крендельки и ...