Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Бурёнушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Салова Наталья Евгеньевна

Совершенствовать знания детей 4-5 лет о домашних животных - корова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по технологии центров в соответствии с ФГОС «Бурёнушка»

Тема: «Бурёнушка». Технология центров.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя).

Интегрирующие образовательные  дисциплины: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Место проведения:

в группе детского сада.

Цель:

-совершенствование знаний о домашних животных - корова.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.

- учить детей рассматривать животное, выделяя особенности внешнего вида.

-совершенствовать диалогическую речь, употребление в речи прилагательных, развивать умения составлять предложения из нескольких слов по вопросам, демонстрационной картинке; развивать умения дополнять предложения недостающими словами.

-формировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

       -воспитывать чувство любви и бережного отношения к домашним животным.

       

        Методы и приёмы:

• Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей.

• Использование наглядности.

• Активизация словаря.

• Использование художественного слова.

• Использование игры.

• Развитие моторики, сенсорики

Словарная работа:

активизация: голова, рога, вымя, теленок, молочные продукты.

Оборудование:

мяч, пакеты с молоком, кефиром, сметаной, картина «Корова», разрезные картинки, геометрические фигуры, набор конструктора.

Прогнозируемый результат:

Отличают домашнее животное (корову) от других животных, проявляют интерес к образу жизни животного, проявляют заботу о нём.

Ход образовательной деятельности:

1 Этап. Групповой сбор.

Цель: место и время, когда дети вместе с педагогом планируют деятельность на конкретный день.

Деятельность педагога и детей.

Дети входят в группу, садятся на ковре в круг.

Игра в круге «Передай другому, и назови домашнее животное»

Дети, сидя по кругу, передают мяч и называют домашнее животное.

Педагог вносит в группу корзину и вместе с детьми рассматривает ее содержимое: пакеты с молоком, кефиром, сметаной, сыром и т. д.

- Из чего сделаны эти продукты?

- Дети, эту посылку прислала моя бабушка, да вот письмо положить забыла.

- Интересно, какое животное может дать столько продуктов?

- Хотите узнать?

Отгадайте загадку:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

- Что вы знаете про это животное? Что хотели бы узнать?

- Сегодня мы познакомимся с этим удивительным животным поближе, рассмотрим, как она выглядит, узнаем – зачем ей, рога и копыта и какую пользу приносит.

Выставляется картина «Корова»

Педагог:

- Кто нарисован на этой картине?

- Какое это животное? Докажите, что домашнее.

- Корова крупное или мелкое животное?

- Какого она цвета?

- Когда у коровы много пятнышек, то ее называют пёстрая.

Игра на снятие статичности

«Собери целое из частей»

- Ребята, моя бабушка прислала еще и фотографию своей коровы. Но она рассыпалась. Давайте ее соберём.

Дети собирают на ковре разрезную картинку «Корова» (пазлы большого размера)

Педагог:

- Что у коровы есть? Назовем части ее тела.

- Какое у коровы туловище? (туловище крупное, широкое).

- Что у коровы есть на голове?

- На голове есть стоячие уши, большие темно-коричневые глаза, загнутые к верху рога - ими она может защищаться от врагов - бодаться…

- Какие у коровы ноги? Сколько их?

- 4 ноги, они короткие, тонкие. На ногах копыта.

- На ногах у коровы есть копыта, для того чтобы ей было не больно ходить по земле и камням.

Какой у коровы хвост? (длинный, сильный, похож на кисточку, на метелку) .

Хвост корове нужен для того, чтобы отгонять надоедливых насекомых.

- Знаете, чем питается корова, что она любит есть?

- Корова питается травой и цветами, сеном.

Корова травоядное животное.

- Как называется детеныш коровы? -Телёнок

- Как корова подает голос? (Му-у-у) Что это она делает? (Корова мычит).

- О коровах заботится доярка, она кормит, моет, доит коров, выгоняет пастись на луг. Пасет коров пастух, он следит за животными, отгоняет врагов. Корова за это приносит человеку пользу.

Какую пользу приносит корова человеку?

Пальчиковая разминка

Педагог:

- Что корова нам дает?

И сметану и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

Педагог: - Молоко очень вкусное и полезное. Подумайте и скажите, что делают из молока? (Масло, кефир, сметану, творог, мороженое, йогурт и т. д).

-Дети, вы хотите ещё что-нибудь узнать про корову?

-Я вам раздам ключи, и вы займёте любое свободное место за столами.

Дети расходятся по центрам активности.

2 Этап. Основная часть

Работа в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов).

Центр художественно-эстетического развития.

Аппликация из вермишели.

«Накормим Буренку сеном»

Цель: развивает моторику и тактильные ощущения; развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Центр познавательного развития (ФЭМП).

Дидактическая игра

«Собери картинку» (из 3-4 частей);

«Собери картинку коровы из геометрических фигур».

Цель: развивать логическое мышление, закрепить названия частей тела коровы.

Центр здоровья.

Дидактическая игра

«Продукты из коровьего молока»; «Узнай на вкус».

Цель: знать продукты из молока, и какую пользу приносят они человеку.

Центр социально-коммуникативного развития .

«Сарай для Бурёнки»

Цель: при помощи, каких геометрических форм, можно построить сарай, их пространственное расположение.

Цент физического развития.

«Преодолей препятствия»

(пройди по кочкам, по мостику; перепрыгни через дерево).

Цель: упражнять в выполнении физических упражнений, повышать двигательную активность.

Итоговый сбор. Подведение итогов на основе анализа и самоанализа.

Дети садятся на ковре по кругу.

- О каком животном говорили? Что нового узнали? Что хотите узнать про корову ещё?

 Педагог достаёт из корзины йогурт и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...