Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Гладкова Любовь Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по математическому, сенсорному развитию

Тема: «Под грибом»

                                                         

  Воспитатель:

Гладкова   Любовь Ивановна

МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

Краснодарский край г. Кропоткин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по математическому, сенсорному развитию

Тема: «Под грибом»

                                                         

  Воспитатель:

Гладкова   Любовь Ивановна

МАДОУ – ЦРР-Д/С №14

Краснодарский край г. Кропоткин

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.
Задачи:
1. Закрепить знание сказки В. Сутеева «Под грибом»;
2. Научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере  сказки «Под грибом»;
3. Закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью картинок;
4. Создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум дождя», «Шум леса», фигурки (игрушки) животных из сказки «Под грибом»,  палочки Кюизенера (на каждого ребёнка).

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. И вдруг пошел дождь. Кто это? На полянку выбежал муравей, что делать куда спрятаться от дождя видит растет гриб, под него то и спрятался муравей. Вот и  мы с вами очутились в сказке. 
Дети открывают глаза. Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Под грибом» и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.
Воспитатель.  Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке. 
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто спрятался под грибок первым? (муравей)
- Кто был вторым? (бабочка)
- Кто третий? (мышка)
- Четвертый? (воробей)
- Кто пятый? (заяц)
- Кто пришёл шестым? (лиса)
Воспитатель. У вас на столах - коробочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Под грибом» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в коробочку). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных? 
Дети. Муравей
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку.муравей – это белая палочка. Воспитатель убирает фигурку (муравья).  А теперь кто самый маленький?
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Посмотрите в свои коробочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это бабочка. (Воспитатель убирает фигурку бабочки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это мышка. (Воспитатель убирает фигурку мышки). 
Таким образом составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая). 


Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой. 
Воспитатель. Ребята,  наших героев спас от дождя грибок, что произошло с грибом после дождя, правильно он вырос.

Физкультминутка :  В лесу

Мы по лесу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

 Воспитатель: ребята а теперь давайте с вами нарисуем свой грибок . Дети рисуют грибок . Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Консультация для родителей Тема: «Влияние игры на развитие мышления у детей» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: «Влияние игры на развитие мышления у  детей»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»

Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...