Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию «Океанариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Заходят дети, здороваются.
В: Ребята, я сегодня принесла в детский сад небольшую аквариумную рыбку, она называется «Меченосец», потому, что ее хвост похож на меч, который рыбка всегда носит с собой.
В мире много рыбок есть:
Крупная и малышня,
Чтобы всех их перечесть,
Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,
Резво плещутся в волне,
Также есть в речном просторе,
В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,
И в аквариумах есть,
И во всех есть рыбки странах,
Всех мне здесь не перечесть.
БЕСЕДА:
В: На самом деле рыб на свете очень много и они разные. А давайте с Вами внимательно рассмотрим тело нашей рыбки.
Кто знает, чем покрыто тело у рыб?
Д: (Чешуей.)
В: А какая у рыбки форма тела? На что похоже?
Д: (сами думают и объясняют, как умеют)
В: правильно тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и
сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.
Давайте посмотрим, как рыбка плавает?
Что помогает рыбке при плавании?
Д: (Хвост, плавники.)
В: А вы знаете, где можно наблюдать не только за маленькими , но и за большими рыбками?
Д: Варианты детей
В: Ребята, нам сегодня утром пришло какое-то электронное письмо. Давайте его прочтем.
ПИСЬМО
В: Ребята, это не просто письмо, это приглашение. В нем написано: «Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас посетить океанариум. Сотрудники океанариума» А вы знаете, что такое океанариум?
Д: варианты детей
В: Наблюдать за большими и маленькими рыбами можно в океанариуме. Океанариум – это очень большой аквариум.
И мы с вами сегодня отправимся в океанариум, посмотреть каких рыб там содержат. Занимайте свои места на стульчиках. Присаживайтесь поудобнее.
СЛАЙДЫ:
- Заставка
- Океанариум – это место, где выращивают много разных рыб, там о них заботятся и ухаживают.
- Для наблюдения за их обитателями одну стену делают прозрачной, для того, чтобы посетители видели рыб и наблюдали за ними, за их красотой, повадками, образом жизни.
- В океанариумах есть несколько аквариумов различного объёма. В небольших океанариумах содержат мелких рыб: рыба-наполеон, форель, скалярии, морской конек и т.д.
- В крупные океанариумы помещают больших рыб: китов, акул, черепах, скатов и других рыб больших размеров
- Существуют океанариумы, в которых устраивают представления с участием дрессированных дельфинов.
- В некоторых океанариумах ведутся научные исследования, которые позволяют познать тайны Мирового океана и его обитателей. Ученые, наблюдая за рыбами, узнают, какая температура воды лучше походит для каждой рыбы, выясняет, какое питание лучше для рыб и т.д.
- Посмотрите, сколько разных рыб мы можем наблюдать в океанариуме. (Заколдовано).
(звучит запись, голос снежной королевы):
«ха-ха-ха. Здесь рыбки везде рыбки, а в моем царстве они погибают. А мне так одиноко там одной. Так пусть же их не будет нигде»
- Замороженные рыбки
В: Ребята, что происходит?
Д: снежная королева заморозила рыбок!
В: Ребята, а зачем она это сделала?
Д: варианты детей. Она злая, она не любит рыбок.
В: Почему же она их не любит?
Д: Потому, что в ее царстве им очень холодно, там они погибают
В: А какие рыбки не замерзнут в ее царстве?
Д: Варианты детей
В: Значит, получается, если в ее царстве будут жить такие рыбки, которые не погибнут, тогда она станет добрее и расколдует наш океанариум . Как нам быть?
Д: нарисовать
В: Тогда, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы сможем создать этих необычных рыбок
Сели за столы.
В: Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах?
Д: перечисляют.
В: Сейчас давайте возьмем трафареты. В форме чего вырезан трафарет?
Д: в форме туловища рыбки.
В: давайте приложим трафарет туловища рыбки к бумаге, располагать мы его будем в центре листа и начнем раскрашивать. У нас есть кисточки?
Д: нет
В: тогда давайте раскрашивать тем, что есть. Что у нас есть? (показываю ватную палочку). Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом рисования, который называется рисование точками или точечное рисование. Это рисование требует усилий и терпения. Прежде чем начать рисовать, давайте немного отдохнем
Физминутка «РЫБКИ»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Теперь присаживайтесь за столы, давайте попробуем нарисовать ватной палочкой. Сначала мы кончик ватной палочки аккуратно макнем в воду, а затем также кончиком обмакнем в краску. И раскрашиваем рыбку точками внутри трафарета. Посмотрите, как это делаю я. Крепко держите трафарет, чтобы он не скользил по бумаге. Не ведите по листу, а именно отпечатывайте точками.
В: У всех получилось? Туловище рыбки у нас готово. Чего не хватает у рыбки?
Д: Глаз
В: Чем мы нарисуем глаз?
Д: Варианты детей (н/р тоже ватной палочкой)
В: А чем же нарисовать хвост и плавники?
Д: Варианты детей
В: У вас на столе лежат штампы (показываю). Примакните штамп в краску и отпечатайте на бумаге, рисуем хвост и плавники.
В: ребята, покажите, какие рыбки у вас получились? Здорово, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?
Д: Водоросли, камни
В: Я вам предлагаю дорисовать водоросли и камни тоже необычным способом – пальчиками. Как вы это сделаете, придумайте сами. Вы уже настоящие художники и можете сами справиться с заданием.
(воспитатель убирает ненужный материал со столов, чтобы не мешал)
В: теперь давайте положим наших замечательных рыбок на пол и полюбуемся ими.
Выкладывают.
РЕФЛЕКСИЯ
В: какие красивые получились рыбки. У нас тоже получился настоящий океанариум, где обитают необычные, волшебные рыбки. Что сегодня было самым сложным для вас? А что было самым интересным? Как вы думаете, снежной королеве понравятся наши рыбки? А не замерзнут ли эти рыбки в ее царстве?
Д: нет
В: почему?
Д: потому, что они нарисованные, волшебные
В: тогда присаживайтесь поудобнее, к нам идет снежная королева.
Презентация:
Голос Снежной королевы «Какие восхитительные рыбки, они-то и будут жить в моем царстве и мне не будет больше одиноко, я вас благодарю!»
В: Ребята, посмотрите, наши рыбки оживают. Да, теперь колдовство перестало действовать и вы, ребята, заслужили аплодисменты, ведь вы помогли снежной королеве, теперь она не одинока
(Все хлопают ). А теперь давайте наведем порядок в нашей мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»...