Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию «Океанариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_okeanarium.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Заходят дети, здороваются.

В: Ребята, я сегодня принесла в детский сад небольшую аквариумную рыбку, она называется «Меченосец», потому, что ее хвост похож на меч, который рыбка всегда носит с собой.

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

БЕСЕДА:

В: На самом деле рыб на свете очень много и они разные. А давайте с Вами внимательно рассмотрим тело нашей рыбки.

Кто знает, чем покрыто тело у рыб?

Д: (Чешуей.)

В: А какая у рыбки форма тела? На что похоже?

Д: (сами думают и объясняют, как умеют)

В: правильно тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и

сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.

Давайте посмотрим, как рыбка плавает?

Что помогает рыбке при плавании?

Д: (Хвост, плавники.)

В: А вы знаете, где можно наблюдать не только за маленькими , но и за большими рыбками?

Д: Варианты детей

В: Ребята, нам сегодня утром пришло какое-то электронное письмо. Давайте его прочтем.

ПИСЬМО

В: Ребята, это не просто письмо, это приглашение. В нем написано: «Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас посетить океанариум. Сотрудники океанариума» А вы знаете, что такое океанариум?

Д: варианты детей

В: Наблюдать за большими и маленькими рыбами можно в океанариуме. Океанариум – это очень большой аквариум.

И мы с вами сегодня отправимся в океанариум, посмотреть каких рыб там содержат. Занимайте свои места на стульчиках. Присаживайтесь поудобнее.

СЛАЙДЫ:

  1. Заставка
  2. Океанариум – это место, где выращивают много разных рыб, там о них заботятся и ухаживают.
  3. Для наблюдения за их обитателями одну стену  делают прозрачной, для того, чтобы посетители видели рыб и наблюдали за ними, за их красотой, повадками, образом жизни.
  4. В океанариумах есть несколько аквариумов различного объёма. В небольших океанариумах содержат мелких рыб: рыба-наполеон, форель, скалярии, морской конек и т.д.
  5. В крупные океанариумы помещают больших рыб: китов, акул, черепах, скатов и других рыб больших размеров
  6. Существуют океанариумы, в которых устраивают представления с участием дрессированных дельфинов.
  7. В некоторых океанариумах ведутся научные исследования, которые позволяют познать тайны Мирового океана и его обитателей. Ученые, наблюдая за рыбами, узнают, какая температура воды лучше походит для каждой рыбы, выясняет, какое питание лучше для рыб и т.д.
  8. Посмотрите, сколько разных рыб мы можем наблюдать в океанариуме. (Заколдовано).

 (звучит запись, голос снежной королевы):

«ха-ха-ха. Здесь рыбки везде рыбки, а в моем царстве они погибают. А мне так одиноко там одной. Так пусть же их не будет нигде»

  1. Замороженные рыбки

В: Ребята, что происходит?

Д: снежная королева заморозила рыбок!

В: Ребята, а зачем она это сделала?

Д: варианты детей. Она злая, она не любит рыбок.

В: Почему же она их не любит?

Д: Потому, что в ее царстве им очень холодно, там они погибают

В: А какие рыбки не замерзнут в ее царстве?

Д: Варианты детей

В: Значит, получается, если в ее царстве будут жить такие рыбки, которые не погибнут, тогда она станет добрее и расколдует наш океанариум . Как нам быть?

Д: нарисовать

В: Тогда, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы сможем создать этих необычных рыбок

Сели за столы.

В: Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах?

Д: перечисляют.

В: Сейчас давайте возьмем трафареты. В форме чего вырезан трафарет?

Д: в форме туловища рыбки.

В: давайте приложим трафарет туловища рыбки к бумаге, располагать мы его будем в центре листа и начнем раскрашивать. У нас есть кисточки?

Д: нет

В: тогда давайте раскрашивать тем, что есть. Что у нас есть? (показываю ватную палочку).  Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом рисования, который называется рисование точками или точечное рисование. Это рисование требует усилий и терпения. Прежде чем начать рисовать,  давайте немного отдохнем

 Физминутка «РЫБКИ»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

 Теперь присаживайтесь за столы, давайте попробуем нарисовать ватной палочкой. Сначала мы кончик ватной палочки аккуратно макнем в воду, а затем также кончиком обмакнем в краску. И раскрашиваем рыбку точками внутри трафарета. Посмотрите, как это делаю я.  Крепко держите трафарет, чтобы он не скользил по бумаге. Не ведите по листу, а именно отпечатывайте точками.

В: У всех получилось? Туловище рыбки у нас готово. Чего не хватает у рыбки?

Д: Глаз

В: Чем мы нарисуем глаз?

Д: Варианты детей (н/р тоже ватной палочкой)

В: А чем же нарисовать хвост и плавники?

Д: Варианты детей

В: У вас на столе лежат штампы (показываю). Примакните штамп в краску и отпечатайте на бумаге, рисуем хвост и плавники.

В: ребята, покажите, какие рыбки у вас получились? Здорово, но чего-то здесь не хватает. Ребята чего не хватает? Что мы можем еще дорисовать?

Д: Водоросли, камни

В: Я вам предлагаю дорисовать водоросли и камни тоже необычным способом – пальчиками. Как вы это сделаете, придумайте сами. Вы уже настоящие художники и можете сами справиться с заданием.

 (воспитатель убирает ненужный материал со столов, чтобы не мешал)

В: теперь давайте положим наших замечательных рыбок на пол и полюбуемся ими.

Выкладывают.

РЕФЛЕКСИЯ

В: какие красивые получились рыбки. У нас тоже получился настоящий океанариум, где обитают необычные, волшебные рыбки. Что сегодня было самым сложным для вас? А что было самым интересным? Как вы думаете, снежной королеве понравятся наши рыбки? А не замерзнут ли эти рыбки в ее царстве?

Д: нет

В: почему?
Д: потому, что они нарисованные, волшебные

В: тогда присаживайтесь поудобнее, к нам идет снежная королева.

Презентация:

Голос Снежной королевы «Какие восхитительные рыбки, они-то и будут жить в моем царстве и мне не будет больше одиноко, я вас благодарю!»

В: Ребята, посмотрите, наши рыбки оживают. Да, теперь колдовство перестало действовать и вы, ребята,  заслужили аплодисменты, ведь вы помогли снежной королеве, теперь она не одинока

(Все хлопают ). А теперь давайте наведем порядок в нашей мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка".  «Задания от Королевы игрушек»...