Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Киселева Кристина Владимировна

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка".  «Задания от Королевы игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2023.docx27.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

образовательная область «Музыка»

в подготовительной к школе группе №12 «Гусельки»

Тема: «Задания от Королевы игрушек»

                                                          Киселева. К.В

                                                                                          Музыкальный руководитель

г. Советский, 2023 г.

Цель: Повторить пройденный материал.

Задачи:

Образовательная:

1.Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию;

2.Продолжать закреплять практические навыки выразительного исполнения в песне в пределах от до первой октавы до ре второй октавы;

3.Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание;

4.Выявить умение выполнять танцевальные движения («ковырялочка»,  шаг в сторону,  хороводный шаг, подскоки, боковой галоп (влево, вправо);

4. Продолжать развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании в игре, песне;

5.Уточнять умение различать характер музыки, песни, музыкальных произведений;

6.Выявить умение узнавать музыкальные произведения и назвать его  («Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров,  «Весна», А.Вивальди,  песня «До свиданья детский сад!»

Развивающая:

1.Развивать музыкальную память, музыкальный, звуковысотный и ритмический слух;

2. Продолжать развивать умение исполнять знакомые песни «На горе то калина», «Блины», «Папа». согласовывая с движениями;

3. Продолжать развивать умение исполнять знакомый танец «Морячка» в паре;

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к музыке;

2.Воспитывать художественный вкус;

Виды детской деятельности и формы работы

Виды детской деятельности

Методы и формы

Музыкально - художественная

Песенка -  приветствие «Здравствуйте», ритмическое приветствие.

-Музыкально ритмические движения. Программные ритмические движения (ковырялочка»,  шаг в сторону,  хороводный шаг, подскоки, боковой галоп (влево, вправо), танец «Морячка».

- Слушание музыки.  Слушание музыкальных произведений: «Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров, «Весна» А.Вивальди,

песня «До свиданья детский сад!»

- Пение.  «О-а-и-у-ы», хоровое исполнение песен «На горе то калина», «Блины», «До свиданья детский сад!».

- Игра на развитие звуковысотного слуха «Угадай на чём играю?», «Назови звук»;

Музыкально-дидактичекая игра «Жанры музыки»

Музыкальная игра «Ищи».

Игровая

Игровой приём: «Выполни задание, назови букву», музыкальная игра «Ищи», музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Песня, танец, марш», «Назови звук», «Угадай, на чём играю?», игра «Жанры музыки».

Коммуникативная

Постановка проблемы: Королева игрушек отпустит детей в школу если они выполнят все задания, покажут все свои знания и составят слово «Школа»

Двигательная

Музыкально – ритмические движения (Поклон, «ковырялочка»,  шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо),  танец «Морячка», (Дыхательная гимнастика: «Кошечка», музыкальная игра «Ищи».

Формы организации: фронтальная

Место проведения: группа

Количество детей: 18 человек

Материал и оборудование:

  • Аудиозапись песни на вход детей в музыкальный зал «Лебедь» Камиль Сенс-Санс, песня «Морячка», «музыкальная игра «Ищи»;
  • Аудиозаписи с музыкальным репертуаром по слушанию музыки («Гимн РФ», «Весна», песня «До свиданья детский сад», аудиозапись к игре «Жанры музыки»;
  • Минусовки песен «На горе то калина», «До свиданья детский сад!»;
  • Комплексы дыхательной гимнастики;
  • Аудиозаписью голоса Королева игрушек;
  • Нотный репертуар: распевка «О-а-и-у-ы», песня «Блины»;
  • Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, металлофон, колокольчик, трещётки, треугольник, маракас, ксилофон, дудочка, бубенчики, дудочка, гармошка, гитара);
  • Конверт с буквами;
  • Доска;
  • Магниты;
  • Синтезатор;

Ход занятия

Дети  под музыкальное произведение «Лебедь» и  встают в круг.

Муз. руководитель: Сегодня ребята, я с вами поздороваюсь с помощью ритма, в этом мне помогут мои руки и ноги, посмотрите внимательно (здоровается с детьми ритмическим рисунком)

Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)

Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)

Здравствуйте ребята! (хлопки по ногам, хлопанье руками). А теперь давайте попробуем вместе. (дети повторяют за музыкальным руководителем).

«Песенка-приветствие»

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Сама Королева игрушек мне отправила голосовое смс в WattSap. Хотите прослушать сообщение? (Включает сообщение). «Дорогие ребята! Совсем скоро вы пойдёте в школу! Я и мои игрушки,  будем по  вам скучать, и нам очень не хочется вас отпускать! Нам кажется, что вы  ещё маленькие, и вам рано идти в школу, ведь там нужно много всего знать! Поэтому я для вас приготовила  задания, которые нужно будет выполнить и отгадать слово! Если вы их выполните и отгадаете слово, то мы вас отпустим в школу, а если нет, то останетесь в детском саду!» (подходит к игрушкам и берёт конверт с заданием,  открывает и читает). Задания найдете в конверте в группе». Ребята, ну, что будем с вами стараться правильно выполнять все задания? Хорошо, а где же конверт, вы его не видите? (дети находят конверт на шторке).

Муз. руководитель: (открывает конверт, 1 задание). Посмотрите ребята, это буква! Какая  это буква? Правильно «Ш». А вот и первое задание! «Двигайся, как настоящий танцор!»

Муз. рук: Ребята, я думаю, что нам нужно показать как мы умеем красиво танцевать под музыку! Но, перед танцем нам нужно размяться. Давайте выполним музыкально-ритмические движения, и начнём с движения «Хороводный шаг».  (ребята под муз. сопровождение выполняют муз. ритмические движения).

  1. «Ковырялочка» (2 р)
  2. «Шаг в сторону»
  3. «Боковой галоп»
  4. «Подскоки»

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам станцевать танец «Морячка»

Танец «Морячка»

Муз. руководитель:  (Предлагает детям занять свои места). Ребята, как вы думаете, справились вы с заданием?  Я думаю, что справились. Давайте нашу букву повесим на доску (вешают на доску букву)

Муз. руководитель: (Заглядывает в конверт и берёт 2 задание).Итак, следующее задание. Посмотрите ребята, какая эта буква? Правильно «О», а на ней написано «Угадай мелодию!». Давайте сядем поудобнее, сейчас мы с вами будем слушать музыкальные произведения. Нужно будет назвать музыкальное произведение, и композитора. Внимание первое музыкальное произведение.

«Гимн Р.Ф» - А.Александров, С. Михалков  (После прослушивания муз. руководитель задаёт вопросы, на которые отвечают дети).

1. Почему вы встали на ноги?

2. Как называется музыкальное произведение?

3.Как зовут композитора который написал музыку к гимну РФ?

4. Как зовут поэта который написал слова к гимну РФ?

5.Что ты чувствуешь, слушая это произведение?

6. Где мы можем услышать это музыкальное произведение?

«Весна» -А.Вивальди

1.Как называется музыкальное произведение?

2. Как зовут композитора этого музыкального произведения?

3.Опишите характер этого музыкально произведения?

4. Какие звуки по высоте вы слышите в музыкальном произведении?

Песня «До свиданья детский сад!»

1.Что мы сейчас с вами прослушали?

2.Опишите характер этой песни?

3. Почему мы учим эту песню?

Муз. руководитель: Молодцы! Я думаю, что вы справились с этим заданием! Витя помоги мне повесить букву на доску. (Аня помогает вешать букву на доску). Давайте посмотрим следующее задание! (Заглядывает в конверт, 3 задание). А вот ещё одна буква, это буква «Л», на ней написано «Какие жанры музыки вы знаете?».  Ребята, а какие жанры музыки вы знаете?

Дети:  (Отвечают ) Марш, песня, танец.

Музыкальный руководитель: Правильно!  Предлагаю вам прослушать отрывки из музыкальных произведений, и назвать к какому жанру музыки относится это произведение.

Музыкально-дидактическая игра «Жанры музыки»

Муз.руководитель: Молодцы! Ребята, про жанры музыки мы с вами вспомнили, а теперь давайте вспомним   из чего состоит песня? (вступление, запев, куплет, припев, проигрыш, заключение)

А какие бывают музыкальные  звуки по высоте? (высокие, средние, низкие)  Предлагаю вам ребята, поиграть в игру, «Назови звук». Я буду нажимать на клавиши фортепиано, а вы должны внимательно слушать, и назвать звук по высоте.

Дидактическая игра «Назови звук»

Музыкальный руководитель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте букву повесим на доску! (вешают букву) Итак, задание номер четыре. Посмотрите какая буква, кто мне ответит? (Ответы детей) Правильно, это буква  «К», а на ней написано «Пой как звезда!» Но, перед тем как начать петь, что мы свами делаем? (дети отвечают). Правильно делаем дыхательную гимнастику и распеваемся. Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику «Кошечка».

Дыхательная гимнастика «Кошечка»

Муз. руководитель: А теперь мы с вами распоёмся, и споём распевку «О-а-и-у-ы».

Распевка «О-а-и-у-ы»

Муз. руководитель: Наш голос разогрет, предлагаю вам спеть знакомые песни по одному куплету и припеву, но , сначала нужно прослушать и узнать, отрывок из какой песни прозвучал.

Песни «На горе то калина», «Блины», «До свиданья детский сад!»

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете справились вы с этим заданием? Я тоже думаю, что вы постарались и справились с этим заданием.  Степан, помоги мне повесить букву на доску. (Маша помогает вешать букву на доску, затем заглядывает в конверт) Осталось последнее задание и последняя буква. Какая ребята эта буква? Правильно «А».  Давайте посмотрим, что на ней написано. (Читает). «Угадай  на чём играю». Нужно внимательно слушать звучание музыкального инструмента и назвать его. Давайте послушаем звучание музыкальных инструментов, и отгадаем музыкальный инструмент. (Музыкальный руководитель уходит за ширму, играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают по звучанию музыкальный инструмент).

Игра «Угадай на чем играю»

Муз.руководитель: Ну, ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте повесим       букву. Посмотрите ребята, какое слово получилось, «Школа».  Ой, ребята, мне пришло ещё одно голосовое смс, давайте его послушаем. (Слушают голосовое смс). «Да ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и отгадали слово «Школа». Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу, и я с моими   игрушками вас отпускаю учиться!»

Муз. руководитель: Все задания выполнены, пора и отдохнуть, поиграть в игру «Ищи».

Подвижная игра «Ищи»

Муз. руководитель: Ребята, вот и наше с вами занятие подошло к концу, сегодня вы все показали хорошие знания по музыке (Муз. рук отмечает каждого в чём преуспел). Я желаю вам, когда вы пойдёте учиться  школу,  те знания которые вы приобрели на музыкальных занятиях не забывали,  занимались в кружках, слушали классическую музыку, пели, танцевали и не забывали наш детский сад! А сейчас попрощаемся!

Дети: (Поют) «До свидания» (уходят по музыкальное произведение «Лебедь»).

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Задания Королевы Музыки»

ХОД НОД Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.Вводная часть Музыкальный руководитель.Здравствуйте, ребята!   (дети отвечают)Вы музыку у...