Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Задания Королевы Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

ХОД НОД

 Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.

Вводная часть

 

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!   (дети отвечают)

Вы музыку узнали, которая встречает вас

Сегодня в нашем зале?

 

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а сейчас послушайте музыкальное произведение и постарайтесь правильно выполнить движение.

 «Смелый наездник» Р.Шуман)

(Стук в дверь)

 

Основная часть

 

Муз. рук.:  Ребята, кто-то стучал или мне показалось?

Ответы детей.

(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)

Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно? 

Показывает конверт, открывает, читает:

«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»

Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?

 Ответы детей. (сундук на окне)

(Педагог достает сундук).

 

Муз. рук.: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

(Муз .руководитель открывает сундук, достает поварский фартук и колпак)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_muzyki.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                            «Задания Королевы Музыки»

Возрастная группа: старше - подготовительная группа

       

                                                             

                                   Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

2016

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование: магнитофон, листики по количеству детей;  карточки-ладошки разного размера для выкладывания ритмического рисунка,  для определения характера музыки карточки-ладошки желтого и зеленого цвета; сундучок с атрибутами (колпачок для повара, наглядность )

Репертуар: «Марш» Муз. Ж. Люлли, «Смелый наездник» Муз.Р. Шумана; пальчиковая игра «Пекарь»; «Две плаксы» Муз. Е. Гнесиной;  дыхательная гимнастика «Ежик», «Насос», распевание «Листопад»; пение «Осенний венок»;  «Осенний сундучок» Муз. Г. Струве; танцевальное творчество «Полька»; игра «Кино-фото», музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец, игра, музыкально-дидактическая игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Задачи: 

Развивающие:

1. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные:

1. Закреплять умение петь коллективно и индивидуально с музыкальным сопровождением и без него;

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить определять характер произведения, музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку;

                                         

ХОД НОД

 Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» и останавливаются полукругом.

Вводная часть

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!   (дети отвечают)

Вы музыку узнали, которая встречает вас

Сегодня в нашем зале?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а сейчас послушайте музыкальное произведение и постарайтесь правильно выполнить движение.

 «Смелый наездник» Р.Шуман)

(Стук в дверь)

Основная часть

Муз. рук.:  Ребята, кто-то стучал или мне показалось?

Ответы детей.

(Муз. руководитель подходит к двери, возвращается с конвертом в руке)

Муз. рук.: Ребята, я получила письмо. Интересно, от кого оно? 

Показывает конверт, открывает, читает:

«Дорогие ребята, у вас в группе находится мой волшебный сундук, найдите его, в нем — сюрприз .Королева Музыка.»

Муз. рук.: Ребята, а где же этот сундук, кто-нибудь видел?

 Ответы детей. (сундук на окне)

(Педагог достает сундук).

 

Муз. рук.: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

(Муз .руководитель открывает сундук, достает поварский фартук и колпак)

 

Муз. рук : Как вы думаете что это?  (Ответы детей)

 Муз. рук.:  Правильно, эту одежду носит повар.

Музыкальный руководитель. Ребята, какую работу выполняет повар?

Дети: (отвечают)

-А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару  приготовить обед.

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,

Повар леща берет

И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,                                    
Угли бьет поварёшкой

Сахар сыплет в бульон.                                      
И очень доволен он.

Муз. рук: Молодцы. Давайте посмотрим, что у нас еще есть в сундучке. (достает картинку «Осень»)

Читает стихотворение:  Задрожали листы облетая,

                                        Тучи неба закрыли красу.

                                         С поля буря ворвавшаяся злая,

                                         Рвет и мечет, и воет в лесу»

 

Муз. рук: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)

-Ребята, а мы с вами знаем много песен об осени.

-Сегодня я предлагаю вам быть артистами. Только сначала давайте подышим

Упражнение «Насос», « Ежик»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Вдох носом: короткий шумный («как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы. 

УПРАЖНЕНИЕ  «НАСОС»

Взять в руки свёрнутую газету или  палочку, думая, что это насос для накачивания шины автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тянуть его разгибаясь, но не разгибаться до конца. Шину нужно быстро накачать и ехать дальше. Повторять вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично, легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Выдох произвольный.

   Накачаем шину,                     Чу- чу- чу - чу- чу- чу,

    Шину у машины.                    Всех до дачи прокачу.

Сейчас мы погладим свое горлышко и споем распевку «Листопад».

Петь надо легким звуком, четко и ясно произносить слова.

Ребята,  кто хочет выйти на сцену и исполнить песню об Осени?

Муз. рук: Молодцы, ребята. Кто хочет исполнить «Осенний сундучок»?

Муз. рук: Садитесь на стульчики, все молодцы. Ребята, а еще что-то есть в сундучке, давайте посмотрим.(Достает листок с загадкой)

-Ребята, Королева Музыки   загадку для нас прислала . Интересно для чего?

- Я думаю надо отгадать загадку, и нам станет сразу все понятно.

Встало солнце кислое, смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасно кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было ….(настроение.)

 Муз. рук. Ребята, а что такое  настроение?

  Дети.( отвечают)

(Звучит фрагмент «детского плача» в аудиозаписи)

Муз. рук. Слышите, кто-то очень сильно расстроен…

Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, и рассказать мне  какое настроение, какой характер и какое можно придумать название для  этого музыкального произведения.

(Звучит фрагмент музыкального произведения

«Две плаксы» Е. Гнесиной)

Дети отвечают.

Муз. рук. Ребята, а у меня и портреты этих двух девочек есть.

( демонстрация наглядности)

Муз. рук. Ребята, я думаю, среди вас нет таких. А давайте не будем грустить и поднимем всем настроение веселым танцем, а движение вы придумаете сами.

(Звучит «Полька» в аудиозаписи)

Муз. рук. Ребята, а у нас еще есть задание от Королевы Музыки. Заглянем в сундучок.

(Достает музыкально-дидактическую игру « Веселые ладошки»)

Муз. рук. (раздает детям «ладошки» четырех цветов - «Марш»-синий цвет, «Смелый наездник» - красный цвет, «Вальс» - желтый цвет, «Полька»- зеленый цвет)

(Звучит фрагмент из каждого музыкального произведения- дети поднимают

 «ладошки» соответствующие цвета)

Муз. рук. Ну вот, наконец-то все задания выполнены. Все ребята молодцы!

-Ребята, а какое музыкальное произведение слушали? Как оно называется?

Какие музыкальные жанры были использованы в игре «Веселые ладошки»?

Я теперь могу написать ответ Королеве Музыки, что все ее задания выполнены.

И приложить фото нашей дружной группы на память.

ИГРА «КИНО-ФОТО»

Звучит музыка  - дети выполняют танцевальные движения. По окончании принимают соответствующую позу. Взрослый делает снимок.

Муз. рук. Молодцы, я всем говорю спасибо. Наше занятие подошло к концу, давайте, попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.

Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.Интеграция видов деятельности:-Лексическая тема:-Вид занятия: групповое занятие.Формы образовательной деятельности:Цель: со...