Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Горюнова Наталья Юрьевна

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_srednie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • совершенствовать умение работать с пластилином.
  • продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  • формировать умения прикреплять пластилин на CD диск;
  • закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;
  • воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
  • развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
  • закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал:

Картинка «Рыбка в аквариуме», пластилин, салфетки, дощечки, стеки, CD диски.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбах.

Ход НОД:

  1. Разминка

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Отгадайте мою загадку.

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

  1. Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба.  Каких рыб вы знаете? (ответы детей)

Игра «Где живёт»

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы? Где ещё их можно встретить?

Дети: Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариуме. Их можно увидеть по телевизору, в книге, на картине, в фотоальбоме на фотографии.

Рассматривание картины рыбки в аквариуме

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке.

Дети: Рыбка в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, а что есть еще в аквариуме.

Дети: На дне лежат разноцветные камни, песок, ракушки, водоросли.

Игра «Я - объект, а вы мои частички»

Воспитатель: Ребята, я рыбка – а вы мои частички?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка грустит, а как вы думайте почему? (ответы детей)

Воспитатель: Она грустит от того, что одна плавает в аквариуме, и у нее нет друзей.

Воспитатель: Как мы можем помочь рыбке? (вылепить друзей из пластилина)

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).

Рыбки плавали, ныряли,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, 
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Дети лепят рыбок

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!

  1. Рефлексия (анализ работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Методическая разработка ООД по художественно- эстетическому развитию с детьми средней группы. (развитие инициативности детей)

Методическая разработка предполагает право выбора ребенка в деятельности: лепке,апликации,рисовании. Что способствует развитию инициативности детей....

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема "Как заяц шубку менял".

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы.Занятие идёт одновременно с призентацией...

Методическая разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей подготовительной группы на тему: «Веселая ярмарка»

Закреплять знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Зогорские, Полхов – Майданские). Совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи....