Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Якубова Нурия Тагировна

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Задачи:

Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;

Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);

Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.

Воспитательные:     воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

  создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

 

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему "Космос"; Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги Н.Носова " Незнайка на луне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации " Полёт в космос" ( по АМО)

Задачи:

Образовательные:   Закрепить знания детей о космосе;

Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);

Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.

Воспитательные:     воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

  создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему "Космос"; Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги Н.Носова " Незнайка на луне".

Оборудование:

1. Магнитная доска-1шт.

2. Мультимедийная установка- 1шт.

3. Столы - 9 шт. , стулья- 36 шт.

4. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт.

5. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки  - на каждого ребёнка.

6. Запись голоса Андромеды.

7. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка.

8. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка.

 9. Шаблоны звёздочки и ракеты , картинка луны - на каждого ребёнка.

10. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт.

11. Картинки  воздушных шариков с улыбающейся  и грустной рожицей на каждого ребёнка.

12.Мольберт - 1 шт

Приложения:

Ход занятия:

Инициация.

АМО «Поздороваемся по-космически» ( 2 мин)

 Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы:  Фонограмма :приложение № 1

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки,  поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами.

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Сюрпризный момент:( звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда.(Включается основной свет)

Звезда (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда.      

 Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически.

 Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и  поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева.  Вот как  весело и смешно у нас получилось.

Вхождение в тему.

АМО "Полёт в космос".( 3 мин)

Цель: Обеспечение мотивации.

Материалы: Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки; стульчики на каждого ребёнка; фонограмма :приложение №2

Технология проведения: Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся  в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0.

Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? ( Дети отвечают).

Недалеко стоит мой звездолёт , но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, ( дети надевают).

Теперь пройдёмте к моему транспорту .Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь.

Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,..........0! Полетели!

( Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.)

Проработка содержания темы.

АМО " Путешествие по космосу".( 5 мин)

Цель: Закрепление знаний детей о Космосе.

Материал: Презентация о космосе; фонограмма : приложение № 3.

Технология проведения: Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы..

Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами.

(Включается основной свет.)

Вот мы и в космосе, посмотрите - это  планета Земля.                                                                                                 (Презентация слайд1)

Какой формы  планета?( форма шара)

Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым)

Что обозначают эти цвета?( голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд)

Какого цвета больше и что это обозначает?( голубого цвета больше, это обозначает , что на планете Земля очень много морей и океанов.)

Молодцы , ребята, как много вы знаете!

А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация , слайд 2).

Ребята, обратите внимание, какой они формы? ( круглой, как и Земля)

Как они двигаются? ( по своей орбите вокруг Солнца)

 Сколько всего планет? (9 , включая планету Земля)

Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты.                                              ( Презентация, слайд 3)

Кто помнит- что такое метеориты? ( это небольшие каменные тела космического происхождения )

А что вы можете про них рассказать?(на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.)

А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек.(Презентация, слайд 4)

 Кто хочет рассказать про звёзды?(Одни звёзды очень большие и  яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд)

Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия(Презентация, слайд 5).                                                                                                                                 Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88.

Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия.( Презентация, слайд 6).

Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8).

А что такое Комета ?( это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.)

 А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце.

Если  комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы.

Ой, ребята , мы уже долетели!

Внимание, приготовьтесь , идём на посадку!( фонограмма приземления ракеты)                               Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта.

АМО "Инфо- угадайка".( 2 мин)

Цель: Оживление внимания детей, структурирование материала.

Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки.

Технология проведения: Дети слушают запись голоса и начинают  высказываться, как  помочь гостье.

Ребята, а что же случилось в моём   космическом пространстве?  Почему стало всё черным?

Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха , это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!»

Звезда: Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять?

(поместить туда планеты, звезды, ракету)

Правильно, ребята!

Сейчас мы будем работать спасателями и,  чтобы работа шла дружно и быстрее ,  разобьемся на команды.

У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой- к столу с картинкой звёздочки.

Прежде чем приступим к работе , нам надо потренироваться

Эмоциональная разрядка

Музыкальная игра" Вперёд четыре шага"( 2 мин)

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материал: Фонограмма: приложение № 4

Технология проведения: Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения  в соответствии с текстом..

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

Плечиком подрыгаем

А потом попрыгаем.

( дети выполняют движения в соответствии с  текстом)

Практическая часть  ( 20 мин)

АМО"Умелые ручки"

Цель: Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги.

Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать  композиции на основе объединяющего образа.

Материалы: картина космического неба формата А-4 , цветная бумага, шаблоны звёздочки и шаблоны половинки  ракеты, картинка луны, клей- карандаш, бумажные салфетки, магнитная доска.                                                                                                                          Фонограмма: приложение № 5, приложение № 6.

Технология проведения: Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы.

Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги , сложенного пополам.

Звёздочки- путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой.

Луна- путём вырезывания по контуру.

Огонь - применяется обрывная аппликация.

 Готовые работы вывешивают на магнитную доску.

Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы.

Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная  работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе.

( во время выполнения работы звучит  фонограмма : приложение № 5)

Звезда: Ребята, спасибо большое!

 Какая красивая картина космического пространства получилась!

Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели!

Теперь пора возвращаться на землю, и я , вас , ребята ,провожу!

Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт: 10, 9.........0! Полетели!

(звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе", приложение №6).

Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы.

Подведение итогов( рефлексия) (3 мин)

АМО" Наше настроение"

Цель : Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей.

Материалы: Магнитная доска ,ватман с изображением голубого неба,картинки воздушных шаров  с весёлой  и грустной  рожицей на каждого ребёнка.

Технология проведения:     Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или  весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске

Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Может что-то не понравилось? ( выслушиваю ответы детей)

И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?

Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. ( дети выполняют).

А теперь мне пора возвращаться на свою планету!

До свидания , ребята!( Звучит фонограмма : приложение                                                                               № 1,выключается основной свет, включается мерцающий))

(Гостья уходит, ребята выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами аппликации "Символы России - Матрешка"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"

Рисунок с элементами аппликации "Полёт в космос"...