Аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Трифонова Надежда Анатольевна


Конспект занятия по продуктивным видам деятельности - аппликация во второй младшей группе "Снежинки падают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_snezhinki_padayut.docx146.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»

Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе 

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины  «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»

Подготовка к занятию:

Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки

Для воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.

  1. Методические приемы:http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b79445fb9bc2f0801a79ab7f22607049-27-144&n=21
  1. Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода. 

Падает снежинка-ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Дети: Зима

Воспитатель: Что падает с неба? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: На что похожи снежинки? 

Дети: На звездочки

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно!http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7c09ea2e2b22f80b08bfaf1244ff18bd-11-144&n=21

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? 

Дети: Да

  1. Цель занятия:

Воспитатель: А давайте все вместе  сделаем для него много-много  снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=33d63978978e8df7eab5bd36b6ba3400-115-144&n=21

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Садятся за столы 

  1. Рассматривание снежинки: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На звездочку

Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?

Дети: СнегопадЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!

  1. Показ с объяснением воспитателя:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку  со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.

  1. Последовательность работы:http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=99716201dc91be6148c3a586773dde57-89-144&n=21

Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 

Дети: Снежинки

Воспитатель: Молодцы.

Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону.  Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Ну а теперь приступим к работе!

  1. Самостоятельная работа детей: 

- Уточняем, с чего мы  начинаем нашу работу?

- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=371c8a35276eca144c3e95105f4d90e9-103-144&n=21

- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

  1. Анализ детских работ

Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя  много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!»ЛАЗУРНЫЙ ОСТРОВ Форум Invision Power Board

Снеговик: Спасибо друзья.

Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья».

Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему Тема: «Падают снежинки»

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Разви...

Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе....

Аппликация во второй младшей группе "Падают осенние листья"

Падают, падают листья.В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят....