Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дисингазиева Жанара Аманшаевна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в 2 младшей группе «Падают, падают листья. В нашем саду листопад».

Цель: учить детей аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, приклеивать готовые листочки на общую картину, тренировать и развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к аппликации. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Ход занятия.

В групповой комнате на детских столах разложен материал для занятия аппликацией. В другой стороне комнаты стоят детские стульчики полукругом, перед ними стоит мольберт, к которому прикреплен ватман для коллективной работы (ватман накрыт салфеткой). Рядом с мольбертом стоит стол, на котором размещено оборудование для воспитателя, оно тоже накрыто салфеткой.

Воспитатель: приглашает зайти детей в группу, останавливается, здороваются с гостями.

Посмотрите- ка ребята

Чудо чудное случилось!

Сколько листиков осенних

В группе нашей появилось.

Листики все разные,

Листики прекрасные.

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно ответили.

А теперь мы сядем дружно

Поработать нам всем нужно.

Воспитатель подходит к деревьям.

Листочки самые разные,

Зеленые, желтые, красные.

Кто в подарок нам принес?

Кто повсюду их разнес?

Под березкой слышен шорох листьев, фырчание.

Еж: Это я, веселый Ёж.

К вам спешил мои друзья

Из лесного царства я.

Здравствуйте малышки, девчонки и мальчишки!

Принес вам яркие, цветные

Осенние листочки расписные.

Воспитатель: А вы знаете игру

Про осеннюю листву? (Да!)

Ёж, помоги раздать листочки, (раздаем листочки с подноса)

Сам присядь на том пенечке. (сажаю ежа под березу)

Представь, что мы попали в сад,

Где устроим листопад.

Ребята, встаньте около стульчиков и повторяйте все движения вместе со мной. (звучит фонограмма)

Физкультминутка:

Мы- осенние листочки дети вытягивают руки вверх и кружатся с листочками

Мы на веточках сидели дети приседают, кладут листочки на колени

Ветер дунул, полетели дети кружатся вокруг себя

Перестал дуть ветерок приседают

Мы присели все в кружок

Ветер снова подул встают, машут листиками

И листочки быстро сдул подбрасывают листочки вверх

Покружил их, покружил

И на землю опустил. дети отдыхают

Воспитатель: Какой разноцветный ковер из листьев у нас под ногами лежит. Давайте соберем листочки и положим их под березку. Спасибо. А теперь присядьте на свои стульчики. ( пока дети собирают листья, я убираю покрывало с мольберта. Отношу корзину к ежику.)

Милый Ежик, что не весел

Голову совсем повесил?

Ёжик: Под белой березкой сижу

На вашу картину гляжу:

Листьев нет, кругом все пусто

От того мне очень грустно.

Воспитатель: Почему грустит наш ежик?

Дети: на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Это ветер нашалил и деревья оголил.

Невеселая картинка

Листьев нет и грустно нам.

Но ты, Ёжик, не грусти

Листопад устроим мы!

Работать станем дружно

Сделаем все, что нужно:

Листочки намажем клеем

И к нашей картине приклеим.

Сегодня мы будем учиться наклеивать листочки, а ты, Ёжик, посиди на пенечке.

Садитесь поудобнее. (беру кисточку)

- Что это?

-Для чего она предназначена? (если дети не могут вспомнить, воспитатель напоминает: кисточкой набирают клей и промазывают деталь, показываю салфетку.)

- Что это?

- Для чего она нужна? (чтобы промакивать лишний клей, беру клеенку)

- Что это? (клеенка (чтобы не пачкать стол). (беру клей)

- Что это? (клей (им промазывают деталь, чтобы приклеить ее)

- Замечательно, все вспомнили, а теперь внимательно смотрите, как я буду намазывать клеем листочки и приклеивать к картине.

- Беру лист, переворачиваю его изнаночной (не цветной) стороной вверх, кладу на клеенку, беру в руки кисточку, окунаю ее в клей, лишний клей убираю о стенки баночки, промазываю лист клеем, веду кистью от середины к краям. Затем убираю кисточку, беру лист, промазанный клеем, ищй глазками на картине понравившееся место и прикладываю осенний лист. Затем беру салфетку и промакиваю ею лишний клей. Все понятно? (да)

Сейчас мы начнем с вами работать. Ёжик, положи картину на стол, чтобы ребятам было удобно наклеивать листочки.

Занимайте места за столами и приступайте к работе.

Воспитатель приглашает детей по очереди подойти к столу с промазанным клеем листиком и помогает наклеить его на картину.

После работы детей, картину повесить на мольберт, взять в руки ежика.

Ёж: Ой, ребята, это диво!

Было пусто и уныло,

Стало весело, красиво!

Итог:

-_Ребята, вам понравилась ваша работа?

Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Воспитатель (делает вывод): Мы сегодня украшали деревья с помощью техники аппликация. Мы учились правильно и аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Ёж: Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

Всех ребят благодарю

Лесной гостинец вам дарю.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, за листочки резные

За дивные яблочки лесные! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Задачи: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».  Создавать условия для художественного экспериментирования: получение оранжевого цвета путём ...


 

Комментарии

Седых Алла Васильевна

Замечательное занятие. Беру в копилочку.