Конспект ООД во второй группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования: «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_padayut_padayut_listya._.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования:

«Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Цели:

- Учить детей рисовать красками используя пальчик.

- Учить рисовать листья, используя технику примакивания;

- Учить различать красный, жёлтый и зеленые цвета.

- Развивать чувство цвета; мелкую моторику.

- Формировать правильную осанку во время рисования, аккуратность.

Задачи:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, красный, жёлтый, зеленый.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.

Материал: 

-Мольберт, рисунки с изображением дерева с красными, желтыми листьями

- Раздаточный: бумажные «осенние» листочки, красного и жёлтого, зеленого цвета; салфетки, бумага для рисования, гуашь (желтая, красная, зеленая).

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые листья лежат у нас на столе. Здесь и жёлтые и красные и зеленые листья. (сопровождает показом). Вам нравятся листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Ребята, а как листочки попали на стол? Вы хотите узнать? Тогда послушайте меня.

Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой, красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался ЛИСТОПАД! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором).

Физ. минутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

Воспитатель: Рисовать будем красками. Ипользуя вместо кисточки, пальчик. Он поможет нам нарисовать картину. (Показ, как правильно набирать краску обмакнув его в баночку с краской и наносить на дерево способом, примакивания).

Воспитатель: Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от пальчика это и есть листик. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек.

«Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте) Теперь нарисую жёлтые листья, а затем обмакнуть в зеленую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь)

Воспитатель: (Выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные, зеленые листья одним словом? Разноцветные.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, старались и у нас получился красивый листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад....

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Маму поздравляют малыши».

Привлечь детей к изображению предмета нетрадиционным методом рисования (ватными палочками, губкой)....

Мастер-класс (видео- занятие) для родителей детей группы раннего возраста «Звонкая капель» с использованием нетрадиционной технике рисования. Тема недели «Весна в разгаре» 1 неделя апреля

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в пособии занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам, ...