Конспект комплексного занятия "Путешествие на полянку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Объедкина Наталия Николаевна

Конспект по аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект комплексного занятия.

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

                                                                                                                              Подготовила и провела  

                                                                                                                              Воспитатель высшая кв.кат

                                                                                                                              Объедкина Н.Н.                                

I

Саранск 2015 г.


Программное содержание

Учить детей видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, не причинять вреда полезным насекомым, обогащать знания о характерных особенностях насекомых (у всех 6 лапок, тело состоит из 3-х частей — голова, грудка, брюшко; у многих есть крылья), какие это замечательные существа. Работа по модели - цикличность развития бабочки, учить составлять мини-рассказ по модели, развивать наблюдательность, внимание, мышление, логику, речь, сообразительность; воспитывать любовь по всему живому, закреплять правило поведения в лесу, время года - весна, весенние месяцы, какой сейчас месяц идет - май, признаки весны; дать детям понятие о насекомых - почему их так называют, о точках на спине божьей коровка, учить выполнять коллективную аппликацию - бабочек; способом симметричного складывания бумаги и вырезания по контору; из квадратов вырезать круги - плавно срезать уголки, развивать чувство цвета и красоты, закрепить счет, цвет, форму, аккуратно наклеить детали, воспитывать чувство коллективизма и творчество.

Методические приемы: сюрпризный момент; игровой,

психологический этюд "Ласковушка", работа по модели; загадывание загадок - детьми о насекомых; дид - е игры:

’’Найти такого - же";

"Четвертый лишний";

"Узнай и назови";

"Кто где живет?";

"Вредны или полезны?"; чтение стихов.

Физкультурная минутка - "Ах, какая стрекоза", беседа, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, итог занятия.

Материал

Панно лесной полянки, полянка с насекомыми; модель - цикличность развитие бабочки; игрушки насекомые и их домами; цветная бумага, полянка с цветами; ножницы, кисточки, клей, салфетки, силуэты бабочек.


Ход занятия.

Дети встают в круг, проводится психологический этюд "Ласковушка" - называют друг, друга ласково - улыбаясь при этом, вот и поднялось у нас настроение.

Милые дети, вы всех прекраснее на свете, вот таких хороший и пригожих я вас приглашаю на лесную полянку, хотите вы туда отправиться, (да).

А на чем отправимся мы - отгадайте: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит”- (поезд). Садитесь в вагончик, а я паровозик вас повезу, (дети зацепились друг за друга поехали чух - чух - чух - чух.

Во время пути беседа о весне (признаки весны: от ранней к поздней).

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Какой сейчас месяц? (май).

Весной все пробуждается от сна, расцветает и все насекомые проснулись и мы их видели в траве и кустах, на деревьях и в воздухе.

Вот мы и на полянке лесной.

Дети, что вы видите? (лесную полянку, деревья, цветы, насекомых)

А каких насекомых вы видите? - назовите их, (божья коровка, кузнечик, пчела, муха, комар, бабочка, жук олень, жук майский и т.д.) Почему они так называются? (потому что у них на брюшке - насечки - поперечные полоски). Из сколько частей состоит тело? (из 3 частей - голова, грудка, брюшко). Давайте вспомним правило поведения в лесу:

  • Нельзя ломать ветки,
  • Нельзя рвать цветы, в букеты,
  • Нельзя убивать насекомых,
  • Нельзя разорять гнезда,
  • Нельзя разжигать костер.

Ведь в природе все взаимосвязано, ее надо беречь и любить.

А сейчас поиграем в игру: отгадай загадку, дети отгадывают загадки и находят насекомого.

"Чем полезны или вредны"

"Надевает эта крошка,


Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это (божья коровка).

Она полезна она - уничтожает тлю.

Но сама выделяет ядовитое молочко, - которое отпугивает птиц.

Рассказ воспитателя о божьей коровке:

"Наши предки приклонялись этим пятнышкам на спине, и связывали этих бабочек с солнышком”, Их так и называли "солнышками", Посадят на ладошку и приговаривают:

"божья коровка - не таи секрета,

Холодно будет или тепло?" - Если улетала божья коровка на слово холодно - значит будет холодно, и наоборот.

А точки на спинке - не означают, сколько ей лет - это не верно.

Точки не возраст жучка, а его имя:

3 - точки - трехточечная,

5 - точечная; (11,12,13, - точечные) - встречаются в нашей полосе.

Загадка: "Шли плотники без топоров, без топоров,

Построили избу без углов - ".

(муравьи)

Находят картинку, подставляют, где они живут? - в муравейнике.

Какую пользу приносят муравьи - дают муравьиную кислоту, которую используют в медицине, уничтожают вредных гусениц.

Загадка:

"Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее? (пчела).

Чем питается - пыльцой с цветов, дает мед.

Загадка:

"Не зверь, не птица,


Нос как спица,

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьет - свою кровь прольет" (комар)

Он вреден - пьет кровь, у комаров кусается только самка, а пищащий звук издается во время полета - крыльями.

Загадка:

’’Кто над нами, кверх ногами?” (муха)

Она вредна - переносит лапками микробы.

Загадка:

"Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик", (стрекоза)

Где она живет? - возле воды, она хищница, два огромных глаза больше головы, они сразу смотрят и назад и вперед хватая добычу на лету (мошек). Физминутка:

"Ах, какая стрекоза (переваливается с ноги на ногу)

Как горошины глаза, (очки показывают)

И летит как самолет, (руки в стороны)

Вправо, влево (наклоны вправо - влево)

Взад, вперед". (Взад, вперед)

Загадка:

"Она легка, красива Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок" (бабочка)

Дети составляют рассказ по модели:

Цикличность развития бабочки.

Ребята, а вот эта полянка загрустила без бабочек, давайте ее украсим бабочками.

Дети садятся за столы:

Идет игра "Чей домик"? - на диске.


Рассматривают строение бабочки, головка — на ней глаза, усики, туловище, брюшко, крылья.

Пальчиковая гимнастика:

"раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик - по дорожке,

Этот пальчик - по тропинки,

Этот пальчик - за малиной,

Этот пальчик - заблудился,

Очень поздно возвратился".

Показ вырезания бабочки, симметричное вырезание, самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия:

Какая красивая полянка с бабочками, ведь они опыляют цветы.

Что вам сегодня понравилось?

Где мы с вами были? (в лесу)

Каких насекомых мы видели? (ответы)

Какие игры понравились и чем?

Молодцы ребята, а сейчас пора нам возвращаться в детский сад, садимся в вагончики и отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого  «Три медведя».Тема «Лесная полянка»...