План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Осенний праздник для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тему: "На полянке у осени". Фотоотчёт проведения занятия в альбоме "Комплексное занятие на свежем воздухе г-к Кисловодска."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_na_svezhem_vozduhe-dlya_sayta.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия

по рабочей программе изостудии преподавателя

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова»

Кимбург Татьяны Викторовны

Возраст детей: 5-6 лет (третий год обучения)

Предметы: живопись, лепка

Продолжительность урока: 35 мин.

Тема: «На полянке у осени»

Цель урока: Развивать у детей наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию; формировать у них чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита;  совершенствовать навык работы кистью, без предварительного наброска;  воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование: Акварель, кисти №5, №2, баночки под воду, влажные салфетки, палитра, мольберты, корзины с природным материалом, ваза под экибану, плетёнка из лозы под композицию из фруктов, пластилин, стеки, техническое оснащение.

Предварительная работа: 1). На уроках живописи, провели беседу о художнике И.И. Шишкине, о его творчестве, рассматривали картины: «Утро в сосновом лесу», «Полдень в окрестностях Москвы», «Корабельная роща». Проводили уроки, посвященные пейзажу по памяти: «Лето «красное» прошло, чем запомнилось оно?». 2).  На уроках развития речи выучили стихотворения. 3). На уроке «Лепка», лепили цветы, с использованием природного материала. 4). На уроках музыки изучили песню. 5). На уроке английского языка выучили слова на английском языке. 6). На уроке хореографии выучили танец «С зонтиками».

Ход урока:

(Дети  с родителями, преподавателями гуляют по аллее курортного парка г. Кисловодска, собирают осенние листья, шишки, рассматривают деревья, кусты, наблюдают за белками. Выходит девушка на голове венок из листьев, в руках осенние листья. В дальнейшем именуемая-Осень)

О.- Я осень смелая, девчонка озорная, хочу кручу, верчу, туманы напускаю. Взмахну рукой - листопад начинается. Другой - дожди на землю проливаются. Эй! Ветры буйные, грозы морозные. Тише, тише… К нам в осенний парк дети пожаловали.

Ведущая - Осень, а мы к тебе с песнями, стихотворениями в гости пришли. Себя показать, с Матушкой природой пообщаться.

О. - Ну что ж проходите на мою поляну волшебную!

В.- И правда волшебная. Дети посмотрите вокруг. В багрянец и золото одеты все деревья. Яркие плоды привлекают птиц полакомиться ягодами. Какие краски ещё вы видите дети?

Дети- Желтые, багровые, лиловые, коричневые, светло-коричневые, и т.д.

В.- Славно ты поработала осень!

О.- Только вот беда, к моему приходу все птицы от меня разлетаются, насекомые под пенёчки прячутся, Мишки засыпают, скворцы улетают.

В. – Не горюй осень, мы осеннюю закличку знаем.

Д. Таня – (русская народная закличка «Осенняя»)

Осень, осень

В гости просим. Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С первыми снегами,

С листопадом и дождём, С перелётным журавлём.

О. – Богата я хлебами, урожаями. Сами посмотрите (показывает на корзину).

Д. - Яблоки, груши, орехи, калина, рябина, листья, семена клёна, ясеня и т.д.

В. – Ребята, не зря мы с вами на прогулку захватили пластилин. Давайте порадуем осень своими поделками. На голые осенние веточки налепим диковинные цветы. (Ведущая бъясняет: Возьмём шарик пластилина, расплющим в таблеточку, указательным и большими пальчиками, держим таблеточки и втыкаем семена ясеня.) Получатся цветы на веточке.

(Дети лепят поделки)

О. – Ах, какие чудесные веточки получились! В моих владениях я не встречала такие

В. – На уроках по лепке мы делаем разные поделки из природного материала. Осень, а ещё мы любим петь, а ты любишь петь? На музыкальных занятиях мы поём разные песенки и изучаем нотки. Ребята, давайте песню споём осеннюю.

(Дети поют песню «Осень непогодушка»)

О. – И такой могу я быть!

В. – Наши мальчики: Демид, Никита, Ваня расскажут стихотворение «Скучная картина» поэта Плещеева., которое выучили на занятиях «Развитие речи».

Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что так рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

О. – Да, да у меня и такое настроение в ненастные дни.

В. – Мы поднимем тебе настроение танцем, который мы разучили на уроках хореографии.

(Включается музыка, дети танцуют танец «С зонтиками»).

В. – Т-с-с,  слышите курлычут журавли, куда они полетели?

Д. – (ответы детей). В тёплые края, на Юг, в жаркие страны…

В. – Аня расскажи нам стихотворение «Журавлики-журавли» автор М.Шпак:

Журавли, журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавли, журавли.

В. – Александр Сергеевич Пушкин своё стихотворение посвятил тебе, осень. Лиза прочти его. «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О. – Какие у вас ребята талантливые!

В. – Золотая Осень, наши дети решили сделать тебе подарок. Мы составим композицию из фруктов и сделаем экибаны. Нас этому научили на уроках этики.(опрос детей, что означает та или иная экибана, композиция)

О. – Вот это чудеса!!! Какие помощники подрастают.

В. – Наши учащиеся всё могут, и петь и танцевать, и поделки всевозможные мастерить. И это ещё не все наши таланты. Мы видим у тебя мольберты на поляне.

О. – Я очень люблю рисовать. Я сегодня Матушку природу изображаю.

В. – На уроках живописи мы учимся рисовать акварелью, и цветными карандашами, и пастелью. Рисуем всё: животных, птиц, тебя Осень. Сейчас мы тебе это продемонстрируем. Ребята, берите бумагу и подходите к мольбертам.

(Дети рисуют с натуры.)

О. – Ах, как великолепно (описывает картины) На картинах ваших много света, тепла, ярких красок, вот рябина наклонилась, а вот журавли улетают. Замечательные произведения!

Ребёнок- Золотая осень все наши рисунки о тебе. Мы сейчас гуляли по парку, наблюдали, любовались твоей красотой.

В. – Ой, птицы слетелись к нам на полянку. О чём они щебечут? Не понимаю… Да это они из заморских стран прилетели, на английском языке щебечут. Наши дети тоже знают этот язык. Они на уроках английского языка этому учатся. (Дети демонстрируют свои знания)

О. – Вот какие молодцы! А загадки вы тоже умеете разгадывать? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

  1. В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

  1. Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко). 

  1. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

  1. И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный (Арбуз).

  1. За солнцем поворачиваю голову свою (Подсолнух)

О. – Какие вы талантливые ребятишки! А где же всему этому учат?

Д. – В музыкальной школе им. Рахманинова на эстетическом отделении.

О. – А играть вы любите? Давайте поиграем. Игра «Кто быстрей соберёт листочки?»

Ещё есть много замечательных игр, а одна из них - «Шишкобол», ещё её называют «Самый меткий» (дети играют в подвижные игры)

В. – Славно мы сегодня порезвились, с природой пообщались, наши таланты продемонстрировали.

О. –  Да….Разная я бываю и грустная и солнечная, и пасмурная с дождиком и снегом мокрым, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы все любите меня за щедрость за красоту. За редкие, но славные тёплые денёчки. Спасибо за то, что пришли сегодня на мою чудесную поляну в сказочном осеннем парке. Низкий всем поклон. А теперь гости дорогие милости прошу к моему столу.

(Чаепитие. Дети пьют чай на свежем воздухе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

Рабочая программа кружка игры на детских музыкальных инструментах «Веселые нотки»

Программа  кружка «Веселые нотки» направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одаренных детей. Содержание программы рассчитано на два года работы с детьми старшего дошк...

План – конспект открытого комплексного занятия по уроку здоровья в средней группе для педагогов. ТЕМА: «ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…»

Закреплять знания о строениитела человека.Развивать двигательную память ребенка, научить завоминать движения с одного показа. воспитывать доброжелательность друг к другу....

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Шибаевой Татьяны Викторовны 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯШибаевой Татьяны Викторовны2022-2023 учебный год...