План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тронина Анастасия Андреевна

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать облагораживать природную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_marsiandiya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект к комплексному занятию
(познавательное развитие и рисование)
в подготовительной группе.

«Спасём планету Марсиандия»

Цель: создать фантастические представления об объектах, которые никогда не встречались в опыте детей; выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи: закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) , правилах поведения в природе, формировать бережное, доброжелательное и осторожное отношение к ней; развивать умение предвидеть положительные и отрицательные последствия вмешательства в природу; развивать умение слушать и слышать других детей; формировать умение работать в малых группах.

Ход занятия

  1. Приветственное слово. Сюрпризный момент.
    Здравствуйте, ребятишки. Сегодня утром в группе на своём столе я обнаружила вот этот интересный предмет (воспитатель показывает детям цилиндр, завёрнутый в серебряную фольгу). Вы случайно не знаете что это может быть такое? (ответы детей)
  2. Создание условий для общего разговора.

Как думаете, на что похож этот предмет? Как он попал к нам в группу? Кто мог его принести?  Давайте, вместе исследуем его: какой он формы, какого цвета, из чего сделан, тяжёлый или лёгкий, какой у него запах или вкус?
Ой, что же это такое? Да тут записка :«Куда: планета Земля. Россия, г.Красноярск. детский сад №212 «Городок». Кому: подготовительная группа «Жарки». От кого: жители планеты Марсиандия».
Ребята, это наверное капсула. И попала она к нам с планеты Марсиандия.
А вы знаете такую планету? Кто там может жить?

Интересно зачем нам прислали эту капсулу, что же может быть там внутри?
Давайте откроем и посмотрим (открыли, достали камешки с буквами или карточки). Интересно и что же нам с этими буквами делать? (выкладываем слово «БЕДА»)

Что же за беда на этой планете случилась? Погодите, ребята, тут внутри еще что-то есть (достаём фотографию планеты – чёрный лист с нечётким изображением гибнущей природы). Ничего не понимаю, какой-то чёрный лист, а вы, ребята что-нибудь видите на фотографии? (предположения детей)

  1. Постановка цели действия и деятельность детей.
    Чем мы можем помочь жителям планеты? Какие можем дать советы? (предположения детей: дети должны выйти на то, что нужно чистить воду; посадить, полить, удобрить растения; напоить и накормить животных и т.д.)
  2. Организация деятельности. Работа в малых группах.

Чтобы разобраться с каждой проблемой, давайте разделимся на три группы. На столе лежат символы – воды, растений и животных. Выбираем посыльных – кто самый высокий в команде, выходит за заданием.
Задание для команд:
команда воды – как найти воду?
команда растений – как помочь растениям?
команда животных – как помочь животным?
Детям нужно посоветоваться и обсудить, что они будут рисовать.

  1. Завершение ситуации. Анализ, подведение итогов.
    После выполнения задания, каждая команда  выходит вперёд и презентует свою работу перед группой.
    Воспитатель предлагает ребятишкам подумать, как наши советы отправить на планету Марсиандия.
    А в следующий раз, педагог предлагает детям слетать на планету Марсиандия и проверить как жители планеты выполняют советы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.

багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание)....

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...