Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ    МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                Разработала и провела

                                                Воспитатель Кравченко Е.Е.

Цель комплексного занятия:

Знакомить детей с определенными продуктами питания, довести до сведения, что они бывают сыпучими. Учить определять некоторые виды круп по внешнему виду.

Развивать тактильные и вкусовые рецепторы, развивать умение определять вкус продукта (сладкий, соленый). Опытным путем выяснить, что состояние продуктов можно изменить путем добавления воды (сыпучие становятся пластичными).

Вызвать  сочувствие  к персонажу сюрпризного момента (Хрюше), побудить помочь ему в трудной ситуации.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений пальцев.

Активизировать словарь, ввести в обиход новые слова: сыпучие, крупы, продукты питания, замесить, вязкий, пластичный.

В подвижной игре учить ориентироваться на зрительные сигналы, действовать в соответствии с художественным словом.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия, предлагать детям перебирать разные крупы, можно начинать с белой и черной фасоли. Затем, когда дети научатся захватывать пальчиками бобы, предложить перебрать рис и гречу или гречу и манку. Подвижную игру, тоже следует разучить заранее, чтобы дети не растерялись в ходе занятия. Тесто необходимо подготовить загодя, на случай, если не у всех детей получится достаточно вязкая для лепки масса.

Закрепление материала: Вечером можно расспросить ребят о том, чем занимались сегодня на занятии, кто приходил к ним в гости, что интересного случилось, чему они научились. Это позволит выяснить, усвоили ли они материал и какие эмоции испытали во время занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети и воспитатель сидят за столом с чашками и ложечками, наливают и пьют воображаемый чай. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел, нужно впустить гостя».

В группу входит Хрюша и приносит ведерко. В нем лежат пробирки из прозрачного стекла, наполненные: рисом, манкой, гречкой, солью и сахаром.

Воспитатель: «Здравствуй Хрюша, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Ребята, давайте поздороваемся с Хрюшей».

Дети по очереди здороваются с поросенком, пожимают ему лапку.

Хрюша плачет, воспитатель его утешает и пытается выяснить, что случилось, что его так опечалило.

Хрюша: «Моя бабушка попросила испечь ей пирожков, а я не знаю, как это делается. Я смешивал разные продукты, но они рассыпаются из моих копытцев».

Воспитатель: «Ну, давай посмотрим на продукты, которые ты принес, и выясним, почему они у тебя рассыпаются».

Достает из ведерка пробирки, показывает детям: «Ребята, какие продукты нам принес поросенок»?

Дети называют знакомые им по внешнему виду крупы.

Воспитатель: «Правильно ребята, вы знаете как называются эти крупы. А еще их называют сыпучими по тому, что стоит зазеваться и, они рассыпаются. Давайте попробуем на вкус эти два очень похожих продукта (сахар и соль).

Насыпает ребятам понемногу в ложечки и дети пробуют.

Хрюша тоже пробует: «Я не знаю… Как назвать вкус этого продукта»?

Воспитатель: «Ребята, какой вкус вы ощущаете, когда пробуете этот продукт? А этот»?

Дети отвечают, что сахар вкусный и сладкий, а соль соленая.

Поросенок достает из своего ведерка контейнеры с мукой и солью: « А как же мне слепить пирожки из таких непослушных сыпучих продуктов? Может, вы мне подскажете»?

Воспитатель: «Все очень просто, дорогой Хрюша! Нужно всего лишь добавить воды! Ребята, давайте вместе с Хрюшей замесим тесто».

В кружечки дети набирают ложечками муку и соль, добавляют немного воды, мешают ложками образовавшуюся массу.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получается? Наши продукты уже совсем не сыпучие, они перемешались, стали вязкими и пластичными. Получилось тесто для пирожков. Пусть наше тесто постоит, настоится, а нам пора поиграть»!

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Все выходят на середину группы и начинают выполнять легкие приседания, проговаривая слова: «Ох, Ох,Ох,Ох – баба сеяла горох! Чуть немного зазевалась и крупа вся разбежалась!»

Дети разбегаются, воспитатель, выполняя имитационные движения, начинает веничком «подметать»: « Подметаю, подметаю, крупу в тазик собираю. Очки надела, на крупу поглядела… Так это ж гречка!» Дети бегут в обруч, в котором нарисовано зернышко гречки. При повторном проигрывании дети бегут в обруч с рисунком рисового зернышка.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли, правильно находили свой домик. А теперь мы продолжим помогать Хрюше, нам нужно слепить пирожки для его бабушки.

        ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Садятся снова за стол, воспитатель достает припрятанное уже готовое тесто, делит поровну на каждого ребенка: «Колбаску катаю, катаю. Деткам комочки отделяю, отделяю. Давайте комочки катать, катать. В лепешечку мять, мять. Краешки надо защеплять, защеплять. Вот какой пирожок получился, ровненький, аккуратненький»!

Дети повторяют за воспитателем движения и лепят каждый свой пирожок.

Воспитатель: « Какие мы молодцы, сами слепили такие чудесные, красивые пирожки! Я отнесу на кухню, там их запекут. А Хрюша сможет порадовать свою бабушку, ведь теперь он знает, как нужно замешивать тесто и лепить пирожки».

Хрюша: «Спасибо вам, ребята, большое! Теперь я знаю, как из сыпучих продуктов замесить тесто и слепить пирожки! Пойду, порадую свою любимую бабушку! До свидания, ребята»!

Дети и воспитатель: «До свидания Хрюша, приходи еще к нам в гости»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)

Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...

Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста

Ранний возраст, являясь «стартовой площадкой» для гармоничного развития личности ребенка, требует более серьезного подхода к созданию благоприятной социальной ситуации развития в соответст...


 

Комментарии

Кравченко Екатерина Евгеньевна

Делюсь опытом!