Непосредственная образовательная деятельность - образовательная область «Познание». Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Киселева Людмила Александровна

Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_srednyaya_gruppa.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №120 Киселева Л.А. Непосредственное образовательная деятельность - образовательная область «Познание». Средняя группа.

Тема: В гостях у Лесовичка.

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.

Развивающие:

Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, «Какие изменения происходят в природе осенью».

Закрепление знаний об осенних явлениях природы и признаках, понятие слов - ранняя осень, золотая, поздняя, листопад, название деревьев и листьев, какие животные дикие и их обитание осенью.

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, слушание фонограммы П.И.Чайковского «Времена года», звуки природы, прослушивание и заучивание поэтических строк.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика «Запахи леса», гимнастика для глаз, физминутка, релаксация.

Используемый материал.

Модели осенних листьев, маски животных, строительный конструктор, макеты деревьев, домик, тропинка, ручей, «волшебная» палочка, лесная поляна, материал для изготовления «осеннего коллажа».

Использование технических средств : проектор, магнитофон, аудиосопровождение.

ХОД:

По тропинке мы пойдём и в чудесный лес войдём.

Сколько много листьев здесь, под ногами все шуршат ш- ш- ш-ш.

С каких деревьев листья облетели?

Давайте мы листья соберём?

Пойдёмте дальше. Перед нами ручей, как же нам перейти?

Мы попали на лесную поляну, присядем и послушаем звуки леса, подышим лесным воздухом.

Что - то вижу в далеке, что за дерево стоит?

Около яблони заведём хоровод.

Дальше в путь пойдём. Что это на пне лежит?

Раз - два - три! Превращенья начались! (дети превратились в диких животных)

Как же я вернусь в детский сад без Детей?

Раз - два - три! Все вернулись на места.

Ребята, мы идём в гости, а подарок «Лесовику» забыли взять. Давайте сделаем картину «осенний коллаж» из подручного материала?

Где же «Лесовик»? Ау, ау, ау!

«Лесовик» выходит из дома.

- Здравствуйте, друзья! Вам понравилось у меня? Что вы видели и слышали? За подарок, спасибо! Я вам тоже орехов лесных припас, варенье и полезный мёд, чтобы не болели! Приходите, буду ждать, до свидания!

До свидания!

Возвращаться нам пора, вот и тропинка наша, пойдёмте ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.«Умники и умницы» Цель:Закрепить знания, умения,  навыки детей в математике, обучению грамот...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Познание»Тема «Осень»для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...