Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шувалова Оксана Александровна
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.
«Умники и умницы»
 
Цель:
Закрепить знания, умения,  навыки детей в математике, обучению грамоте, развитию речи, в природном социальном мире и продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_poznavatelnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.

«Умники и умницы»

Цель:

Закрепить знания, умения,  навыки детей в математике, обучению грамоте, развитию речи, в природном социальном мире и продуктивной деятельности.

Задачи:

-образовательная: закрепить научные представления об окружающем мире;

- развивающая: развивать психические процессы, речь, память, внимание, мышление, воображение, творческую активность;

-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

-активизация словаря: активизировать в речи детей прилагательные;

-подготовка к обучению грамоте: выделение первых звуков в словах, составление из них нового слова, чтение составленного слова, определение в новом слове количества букв, перечисление их.

Оборудование:

Карточки с цифрами, картинки (заяц, игла, машина, арбуз), картина «Зима», картинки с животными, контур карты Кемеровской области, магниты,  различные металлические неметаллические предметы, природный материал (крылатки клёна, веточки), пластилин, большой конверт, пять маленьких конвертов с заданиями.

Предварительная работа:

Беседа по темам «Зима», «Дикие животные Кемеровской области», дидактическая игра «Кто где живёт?», «Назови соседей», изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо из Москвы, из клуба «Умники и умницы». Они хотят чтобы вы стали участниками клуба, но для этого нужно выполнить пять заданий. Вы согласны?

Выполнение заданий:

Дидактическая игра «Перепутались числа»

- Нужно разложить правильно числа от 0 до 10 и посчитать в прямом и обратном порядке.

(дети выполняют задания, воспитатель прикрепляет к доске значок, означающий, что задание выполнено).

Воспитатель обращает внимание на контур карты Кемеровской области.

Что это такое? (Карта Кемеровской области)

А как ещё называется наш край? (Кузбасс)

2) Дидактическая игра: «Выбери животное»

- в этом задании выберите картинки животного, которое обитает на территории нашего края и прикрепите их на контур карты (дети крепят и называют животного).

3) Дидактическая игра «Составь слово»

- Из первых букв, изображённых на картинках предметов, составить слово и прочитать его (картинки: заяц, игла, медведь, арбуз. Слово «зима»)

- Сколько букв в слове (4 буквы). Какая первая буква? Вторая буква?  Третья буква?  Четвёртая буква?

Чтение стихотворения о зиме:

«Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

А. С. Пушкин.

- Как красиво поэт рассказал о зиме. А сейчас вы придумаете красивые слова какая  зима?

  1. Морозная
  2. Снежная
  3. Холодная
  4. Хрустальная
  5. Студёная
  6. Белоснежная
  7. Серебристая
  8. Вьюжная
  9. Искристая
  10. Волшебная
  11. Красивая
  12. Сибирская

- Молодцы, как красиво вы сказали о зиме! И со вторым заданием справились! (прикрепляется значок выполненного задания)

Физминутка:

- А сейчас мы немного отдохнём.

«Белоснежное серебро».

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(руки на поясе, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда

(прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится

(дети кружатся)

Заметает всё кругом белоснежным серебром

(имитирует движения руками)

4) Эксперимент:

(Поднос с предметами разного качества. Воспитатель достает очередной конвертик с заданием).

- Ребята вам нужно отделить металлический предмет от неметаллических. При помощи чего это можно сделать? (Магнита)

- Предлагаю вам быть исследователями.

Займите места вокруг стола, приступайте к эксперименту. Предметы из какого материала притягивает магнит? (Из железа).

- предметы из каких материалов остались на подносе (Дети перечисляют).

Вывод: (Делают дети)

- чтобы отделить металлические предметы от неметаллических нужно использовать магнит.

5) Творческий труд из природного материала.

Детям предлагается крылатки клёна и веточки.

- Что это? (Семена клёна крылатки).

- Что мы можем из них смастерить? (Дети перечисляют варианты)

- Я предлагаю вам сделать из этих семян, цветы.

(Самостоятельная работа детей)

Заключительная часть.

- вот вы и выполнили все задания, которые вам предложил клуб «Умники и умницы». Запись нашего занятия мы отправим в Москву. Я надеюсь что вы будете приняты в клуб. А сейчас за то что вы справились с работой, мы вручим вам медали. Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

Непосредственная образовательная деятельность - образовательная область «Познание». Средняя группа.

Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...