Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
    Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

    Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат"

     

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.
    2. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.
    3. Расширять знания детей о памятниках нашего города..
    4. Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами.
    5. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.
    6. Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы.
    7. Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца.
    8. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_obrazovatelno_situatsii_sumerkina.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат"

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.
    2. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.
    3. Расширять знания детей о памятниках нашего города..
    4. Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами.
    5. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.
    6. Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы.
    7. Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца.
    8. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

    Материал:

    Иллюстрации моделей старых фотоаппаратов, старые фотографии, иллюстрации памятников фотографу, образцы фотоаппаратов, пооперационные схемы выполнения поделки.

    4 прямоугольника бумаги разного цвета и размера для одного ребенка, клей, ножницы, фигурные дыроколы для украшения работы дополнительными деталями.

    Ход:

    Дети сидят полукругом

    1 часть (15 минут)

    Здравствуйте ребята. Я очень рада с вами познакомиться. Мы впервые увидели друг друга, но мне бы очень хотелось, чтобы на память о нашей встрече, у нас что-нибудь осталось. Что нам может в этом помочь? Попробуйте отгадать загадку:

    Этот глаз – особый глаз,
    Быстро взглянет он на вас,
    И появится на свет
    Самый точный ваш портрет.
    На что взглянет этот глаз - 
    Всё картинке передаст

    Конечно, поможет нам в этом фотоаппарат. Людям всегда хотелось сохранить на память изображение любимого лица или красивого уголка природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений предназначены были для того, чтобы висеть на стене в красивой раме. Кстати, художники сразу поняли, что фотография представляет реальную угрозу для спроса на их портреты или пейзажи.

    Фотоаппарат, без которого не обходится теперь ни одно путешествие, ни одна поездка в гости совсем недавно отмечал свое день рождение. В январе ему исполнилось 170 лет.

    Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки, покрытые серебром. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. Сначала необходимо было совершить много действий — проявить пленку, напечатать с помощью фотоувеличителя, закрепить в растворе фиксажа, промыть чистой водой, высушить. Для печати нужна специальная бумага. Сделать фотографический снимок в фотоателье было очень дорого. И получались вот такие фотографии. Во многих семьях было традицией раз в году, всей семьей посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда все семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу. Как правило, каждая семья пользовалась услугами одного и того же мастера. Фотографии, наряду с живописью, украшениями, посудой и другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение

    До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Вашу фотографию можно переделать до неузнаваемости, благодаря фото-редактору

    Фотография способна на многое, она помогает человечеству!

    Давайте представим ситуацию: произошло убийство, начинают расследование. Фотоаппарат, несомненно присутствует, и сделанные фотографии помогают при дальнейшем расследовании. Фотография используется ежедневно во многих отраслях. Новости, свадьбы, расследование, розыски, дни рождения. Можно перечислять до бесконечности. Есть даже такая специальность. Тот, кто в качестве корреспондента снабжает фотоснимками какое-либо издание, газету, журнал – называется ……(фотокорреспондент).

    Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

    Дети встают и подходят к столу, где располагаются фотоаппараты

    Подойдите к столу. Посмотрите. Как вы думаете, какой из представленных  фотоаппаратов самый старый. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий, вот такая фотопленка (18 или 36 кадров) помещалась внутри корпуса фотоаппарата. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволящие получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

    С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии). Но люди не забыли старых и добрых фотографов. Во многих городах им поставлены памятники.

    Д\и “собери из частей”

    Детям даются конверты, где находятся разрезанные на части изображение памятников фотографу. Дети на полу собирают каждый свой памятник

    Посмотрите вокруг: может вы узнаете среди представленных фотографий памятник фотографу, который находится в нашем городе. Он находится недалеко от Невского проспекта, на Малой Садовой улице. (Показываю целое фото памятника). Именно здесь раньше располагалось знаменитое на весь город фотоателье. Есть такая примета: подержатся за мизинец правой руки фотографа и загадать желание или сфотографироваться взяв фотографа под правую руку или погладить по голове собаку фотографа, которая тоже, судя по слухам, обладает волшебными свойствами.

    Остальные памятники фотографу расположены в Нижнем Новгороде, в Минске, Красноярске и в некоторых других городах. Фотоателье, в которых работают профессиональные фотографы, остались и сейчас, только называются они фотостудии.

    Ну а я предлагаю вам сделать самим вот такие фотоаппараты, чтобы вы смогли фотографировать друг друга, или то, что вам понравится. Кто знает, как называется искусство складывать поделки из бумаги? Выбирайте 4 прямоугольника любого цвета и размера.

    2 часть – дети садятся за столы (15 минут)

    Я вам буду объяснять последовательность работы, а вы повторяйте за мной. Можете воспользоваться схемой или пооперационной картой. Вам нужно сделать 4 одинаковые заготовки. Кто справится быстро сам, помогите , пожалуйста своему товарищу.

    Теперь вы можете украсить свой фотоаппарат, чтобы он стал еще лучше, и вы смогли его узнать среди других фотоаппаратов.

    3 часть (5 минут)

    Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Теперь мы можете стать настоящими фотолюбителями. Вы сегодня много узнали об истории фотоаппарата и научились складывать из бумаги фотоаппарат. Давайте вспомним, а называется человек, который фотографирует? Как называется помещение, куда раньше приходили фотографироваться, как оно называется сейчас? Как называется профессия людей, которые собирают фотоматериалы для газет, журналов? Где в нашем городе находится памятник фотографу? Как называется искусство складывать поделки из бумаги? Я оставляю вам схемы и пооперационные карты, чтобы вы могли научить складывать фотоаппарат и своих друзей.

    Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

    1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

    Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

    Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

    Игровая образовательная ситуация по конструированию.

    Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.Цель: Формировать умение и навыки работы с засушенными рас­тениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять п...

    Конспект образовательной ситуации Тема "Первые цветы"(оригами) средняя группа

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происхо...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....