Конспект развлечения по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Город мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по декоративно-прикладному искусству

«В гостях у мастеров»

(старший возраст)

Цель:

  • Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного
    искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного
    украшения и этапы создания изделий.
  • Прививать любовь к народным промыслам.

Материалы   и   оборудование: Работы выполненные детьми по народным

художественным промыслам.

Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Предварительная   работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое,

необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает

стихотворение.)

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.

Давайте и наших гостей пригласим с собой в путешествие, чтобы не скучали.

Взрослые и дети идут по залу.

Воспитатель:

В деревню мы старинную

Идем дорой длинною

Идем дорогой трудною, дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый-то какой Г

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

Подходят   к  дому.   Гостей  встречают  хозяева     мастера-умельцы  росписей.

Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая

каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в

гости дальше.

Воспитатель:

А теперь идем мы дальше.

Нужно много нам успеть.

Надо чтоб увидел каждый

Чудеса, каких не счесть

Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?

Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о

своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке

и матрёшках.)

Затем идут дальше все вместе.

Воспитатель:

Идём с друзьями мы вперёд

Дорога нас опять зовет.

Кто же встретит нас сейчас.

И расскажет свой рассказ.

Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово -

Посадские шали, Вологодские кружева.)

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Самостоятельная работа детей.

В конце занятия дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои

работы.

Воспитатель:

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству для подготовительной группы

Разработанный конспект по декоративно-прикладному искусству  на тему "Гжельская роза" для подготовительной группы...

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»

Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 5-6 лет «Сказка про Курочку»

Работа по ознакомлению детей с дымковской игрушкой велась несколько лет. Этот конспект - логическое продолжение того, мы начали с детками во второй младшей группе....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»

Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"...