Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Левина Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_levina.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по лепке

в группе для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Автор: Левина И.В. – воспитатель

Тема: «Дикие животные».

Творческое название: «Морковка для зайчиков»

Цель – закреплять умение лепить предметы овальной формы, передавая характерные особенности выбранного объекта  лепки.

Задачи:

  1. образовательные:

- продолжать формировать умение обследовать предмет;

- упражнять в скатывании пластилина между ладонями прямыми движениями;

- формирование базовых эмоций (грусть, радость)

  1. коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к продуктивным видам деятельности;

- коррекция согласованности движений обеих рук;

- развитие восприятия цвета;

- закреплять умение мыть руки;

  1. воспитательные:

     - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Подготовительная работа: беседы с опорой на иллюстрации по теме «Дикие животные»,  чтение сказки «Рукавичка»,  подбор песенок и потешек по формированию культурно-гигиенических навыков, проведение дидактических игр «В гостях у трех медведей», «Напои зайчиков чаем».

Материалы к занятию: по количеству детей: зайцы, морковки, доски для лепки, соленое тесто, зеленая ботва (бумага); пентограммы:  заяц веселый, заяц грустный; платочки  носовые, мешок с дыркой.

Ход занятия:

 Вводная часть. 

Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.

Хоровод:

Мы руками хлоп - хлоп.

Мы ногами топ - топ.

Головою круть – круть.

И руками в грудь, в грудь.

Мы морковку ам - ам.

И погладим по бокам.

А потом животики.

Улыбнулись ротики.

Раздается плач. Воспитатель достает коробку с зайцами.

  - Дети, вот кто плачет! Кто это?

Основная часть. 

Воспитатель рассказывает историю зайцев, которые пошли за морковкой и потеряли её, потому что мешок дырявый. Педагог предлагает детям.              

- Давайте мы их пожалеем, погладим, вытрем им слезки и носики. Чем мы вытираем носы и глаза?  Давайте вытрем носики зайцам вот этими платочками.

- Молодцы, успокоили зайчат. Надо помочь зайчикам, слепить им морковки. Садитесь на стульчики за стол.

Воспитатель показывает морковь, сопровождает её обследование речью.

Далее каждый ребенок  обследует морковку, полученную от воспитателя.

Педагог помогает детям обследовать морковку, сопровождая действия детей речью.

Затем педагог показывает, как правильно слепить морковку. После чего, воспитатель раздает материалы необходимые для лепки.

В процессе самостоятельной работы детей, оказывается индивидуально помощь.

- Молодцы, хорошие получились морковки, зайчики довольны, улыбаются.

Зайцы были грустные (показ пентаграммы), стали веселые (показ пентаграммы).

Далее воспитатель предлагает пойти и вымыть руки после лепки.

Дети моют руки, воспитатель читает потешку.

Заключительная часть. Дети возвращаются в группу, воспитатель подводит итог занятия и играют с зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД  по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...