Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чиркова Рима Нурулловна

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, ЛЕПКА «РАЗНЫЕ РЫБКИ»

Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.

Программное содержание: учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки. Развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение. Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

      1.Учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме ( форму головы, строение туловища, плавников, хвоста, глаз, характерную окраску);

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки;

4. Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас. Развивающие: 

1. Развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;

2. Развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики;

3. Расширять кругозор и возможности развития способностей детей. Воспитательные: 

1. Развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

2. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

Словарная  работа: активизировать употребление в речи детей название рыб.

Материал: сундучок, разрезная картинка с изображение золотой рыбки, картинки с изображением аквариумных рыб, доска,  аквариум, ракушки, цветные стеклянные камешки, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание аквариумных рыб в детском саду, беседа о рыбах, чтение художественной литературы о рыбках, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Методы и приемы:

Наглядные методы:

-наблюдение, рассматривание рыбок;

Практические методы:

-совместный труд детей и взрослых ,показ взрослого;

Игровые методы:

-пальчиковая игра;

Словесные методы:

- беседа ,пояснение, разъяснение ,художественное слово.

Ход занятия.

1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в прихожей вот такой сундучок. Вы знаете чей он?(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите   посмотреть, что в нем лежит?(Ответы детей)

 (Воспитатель открывает сундучок и достает конверт )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Дети: разрезная картинка.

Воспитатель: Чтобы понять, что на ней изображено, ее нужно собрать, попробуем?  (Дети собирают картинку)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинки?(Ответы детей)

Воспитатель: А каких рыбок вы знаете? Дети: Щука, карась, золотая рыбка…

Воспитатель: А знаете ли вы где живут рыбки? Дети: в речке, в аквариуме. .

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята ,чтобы увидеть что лежит на дне этого сундучка, нам еще придется  отгадать загадку:

Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Что же это ребята?(Ответы детей)

Воспитатель:(воспитатель заглядывает в сундук и достает от туда аквариум с рыбкой) Правильно, посмотрите, какой аквариум. Ребята, кто находится в аквариуме?(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, в аквариуме рыбка. Посмотрите, она какая?

Дети: Она настоящая, аквариумная, красивая.

3.Проектирование решения проблемной ситуации ,постановка цели , мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, рыбке одиноко в аквариуме одной ,она хочет найти себе друзей. Как же мы можем ей помочь?

 Дети: ответы детей: можем слепить.

Воспитатель: Хорошо, тогда я вам предлагаю посмотреть  видео ролик про аквариумных рыбок, и хорошенько их рассмотреть.

(просмотр видео ролика. Воспитатель во время просмотра задаёт вопросы, обращает внимание детей на телосложение рыбок, как они выглядят, что у них есть, как двигаются итд.)

Воспитатель :Ребята как вам рыбки, понравились,? Скажите, какие  рыбки живут в аквариуме?(Ответы детей: разные рыбки, большие, маленькие…)

Воспитатель: Теперь надеюсь вы  готовы слепить друзей для нашей рыбки?  

Воспитатель :Хорошо, ребята. Но сначала вам нужно размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам еще раз хорошенько рассмотреть картинки и заняться делом.(Рассматривание картинок с изображениями рыб.)

4.Выполнение действий.

Воспитатель: Рассматривание с детьми рыбок. Уточняем название рыб, формы тела, какие плавники по форме, какой хвост, сколько глаз, чем покрыто тело рыбок, какой окраски. Воспитатель рассказывает и показывает как сделать туловище, голову, глаза, хвост, плавники, чешую рыбки. Затем показывает, как разместить готовую рыбку в аквариуме.

Теперь мы готовы слепить друзей для нашей рыбки.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит спокойная музыка с шумом моря. Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, дает советы.

После окончания работы дети  помещают свои рыбки  в аквариум.

5.Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. , Посмотрите все ли рыбки одинаковые ?Чем они отличаются?(Ответы детей)

Воспитатель: Как наши рыбки плавают покажем?(Ответы детей)

Физкультминутка: «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. ( движения плечиками)

Воспитатель: Ребята, кому же мы помогли сегодня ?(Ответы детей)

Воспитатель : Как мы это сделали?(Дети рассказывают о том, как лепили.)

 (обращая внимание детей на аквариум)Посмотрите,ребята, наша рыбка та как рада своим друзьям!  Рыбка очень довольна, что вы постарались и слепили ей друзей, теперь ей не будет скучно в аквариуме. Чтобы они радовали нас, нужно о них заботиться. Предлагаю покормить ее. Дети дают корм и рассматривают рыбку.

«Литература»

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...