Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные: a. формировать познавательный интерес; b. расширять знания детей о космосе; c. обогащать и активизировать словарь детей; d. закреплять технику пластилинографии, познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. 2. Развивающие: a. развивать мелкую моторику рук; b. развивать познавательный интерес и мыслительные способности детей. 3. Воспитательные: a. воспитывать интерес к творчеству; b. воспитывать навыки сотрудничества; c. воспитывать в детях желание доводить дело до конца. Ход НоД: (Дети стоят свободно вокруг воспитателя) В. - Угадайте, куда мы сегодня отправимся? Загадка: В нем живут Вселенные, Звезды и кометы. Есть созвездий много И, конечно же, планеты. (космос) В. - Верно, внимание, внимание! Сегодня космос, друзья, нас ждет! Мы все отправимся в полет! А для этого необходимо хорошо потренироваться. Начинаем подготовку, Выходи на тренировку! Ф/м На ракете полетели - у-у-у Двигатели загудели - р-р-р (движения руками перед собой) Полетели, покружились - у-у-у (движения по тексту) На Луне мы очутились - ш-ш-ш (присели) В. - Посмотрите, ребята, вокруг. Что вы видите? Дети - перечисляют. П/Игра “Созвездия” (Много звезд вокруг нас, поиграем мы сейчас) Воспитатель по очереди показывает карточки со звездами (3-2-4), дети ищут себе команду. В. - Чтобы нам спуститься с Луны, нам нужно сесть в транспорт, какой?... Берем билеты и рассаживаемся по ракетам. (на каждом столе стоит номер 1-2-3, у детей карточки с 1, 2, 3 - занимают столы согласно своему билету) В. - перед вами лежат черные круги, как вы думаете, что это? (иллюминаторы) и у воспитателя на доске. Ребята, но они почему-то не показывают, что там за стеклом. Давайте починим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nv.docx10.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение представлений детей о космосе

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. формировать познавательный интерес;
  2. расширять знания детей о космосе;
  3. обогащать и активизировать словарь детей;
  4. закреплять технику пластилинографии, познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
  1. Развивающие:
  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать познавательный интерес и мыслительные способности детей.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать интерес к творчеству;
  2. воспитывать навыки сотрудничества;
  3. воспитывать в детях желание доводить дело до конца.

Ход НоД:

(Дети стоят свободно вокруг воспитателя)

В. - Угадайте, куда мы сегодня отправимся?

        Загадка:

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы.

Есть созвездий много

И, конечно же, планеты.

(космос)

В. - Верно, внимание, внимание!

       Сегодня космос, друзья, нас ждет!

       Мы все отправимся в полет!

       А для этого необходимо хорошо потренироваться.

       Начинаем подготовку,

       Выходи на тренировку!

Ф/м

На ракете полетели - у-у-у

Двигатели загудели - р-р-р

(движения руками перед собой)

Полетели, покружились - у-у-у

(движения по тексту)

На Луне мы очутились - ш-ш-ш

(присели)

В. - Посмотрите, ребята, вокруг. Что вы видите?

Дети - перечисляют.

П/Игра “Созвездия”

(Много звезд вокруг нас, поиграем мы сейчас)

Воспитатель по очереди показывает карточки со звездами (3-2-4), дети ищут себе команду.

В. - Чтобы нам спуститься с Луны, нам нужно сесть в транспорт, какой?...

Берем билеты и рассаживаемся по ракетам.

(на каждом столе стоит номер 1-2-3, у детей карточки с 1, 2, 3 - занимают столы согласно своему билету)

В. - перед вами лежат черные круги, как вы думаете, что это? (иллюминаторы) и у воспитателя на доске.

Ребята, но они почему-то не показывают, что там за стеклом. Давайте починим?

Пальчиковая игра

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик положу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

В. - В бескрайнем космическом пространстве существует огромное количество звезд.

Ребята, какая самая главная звезда в нашей Солнечной системе?

Давайте ее изобразим? Какого цвета вы возьмете пластилин?

Берем, катаем шар между ладонями, пальчики напрягаем - получается ровный шар. Теперь его надо сплющить, получился кружок. Прижимаем этот кружок к фону и указательным пальцем растягиваем края в разные стороны, делаем что? - Да, лучики.

Лучики тянем от края, не от середины. (показ на своем фоне на доске)

- Вокруг Солнца движется наша планета под названием?

Д. - Земля!

В. - Из космоса она кажется какого цвета? Почему голубая? зеленая?

В. - Давайте теперь слепим Землю!

- Берем голубой пластилин и кусочек светло-зеленого, соединяем, катаем шар и приплющиваем. Такой вот получился кружок. Это наша планета Земля. И прижимаем к нашему фону.

Луна - это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты. Там нет воздуха, воды и еды.

Для Луны возьмем желтый другого оттенка и поменьше кусочек, чем Земля.

Опять скатываем в шар, приплющиваем и прижимаем к фону, недалеко от Земли.

Такая вот Луна появилась на космическом фоне.

В. - Наш космос еще можно украсить чем-то? (звезды, кометы)

Для звездочек можно брать любые цвета. Отщипываем от куска, скатываем маленькие шарики, чтобы они были кругленькими, и будем размещать их по нашему звездному небу. А теперь самое интересное. Чтобы показать сияние наших звездочек, мы указательным пальцем в разные стороны размажем 4 лучика.

Физ/пауза в середине лепки (с карандашом)

В космонавтов мы играли

И ракеты запускали.

Полетит ракета ввысь,

Только крепче пристегнись!

5-4-3-2-1

Вместе в космос полетим!

1-2-3-4-5

Будем мы лепить опять.

Рефлексия:

В. - Дети, что мы сегодня лепили? Вам понравилось?

Если понравилось - выберите звездочку большого размера, если было сложно или скучно - возьмите маленькую звездочку.

Теперь наша ракета целая и невредимая приземляется на нашу родную группу “Радуга”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...