Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
по теме «Птицы прилетели»
Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_prileteli._podg.gr_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

по теме «Птицы прилетели»

Подготовительная группа

 

Программные задачи: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах (граче, лебеде, диких утке и гусе, скворце, журавле, аисте, цапле, ласточке, соловье, кукушке и др.), прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Материал и оборудование: запись пение птиц, картинки с изображением птиц, презентация «Гнёзда птиц», презентация «Не навреди птицам», листы бумаги круглой формы и цветные карандаши (для рисования знаков).

Ход НОД

Воспитатель: Ребят, вы хотите побывать в весеннем лесу?  

Но для этого нам необходимо придумать волшебные слова.

Закрываем глаза. …. (Звучит запись пение птиц)

Воспитатель: Ребята мы находимся в лесу. Что мы слышим?

Дети: птицы поют.

А какое время года сейчас?

Кто знает стихотворение о «Весне»?

Ребёнок читает стихотворение «Весна»:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» –

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение, умничка.

-Ребята, а что вам понравилось в стихотворении?

-О каких птицах идет речь? (Перелетных.)

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете и в какой очерёдности они к нам прилетают?

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами утки, за утками журавли, за журавлями кукушки, за кукушками ласточки, за ласточками соловьи.

 Ребята обратите внимание на этих птиц и скажите все эти птицы прилетают к нам весной? Почему?

Демонстрация картинок с разными птицами. («Путаница» на магнитной доске).

Дети: А мы знаем приметы связанные с прилётом птиц.

- В народе говорится: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!»

- Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.»

-  Гуси высоко летят - воды будет много, низко - к малой весенней воде.

-  Если дикие утки прилетели жирные - весна будет холодная, долгая.

-  Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

Воспитатель:

– Чем заняты птицы весной?

– Зачем птицам гнезда?

Дети: 

-Скоро  в  птичьих  гнездах  появятся  яйца.

-Птицы будут насиживать их, а потом из яиц  вылупятся  беспомощные неоперившиеся  птенцы.

-Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

- Приходит в гости Тётушка Сова. Предлагает ребятам подвигаться.

Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка. 
Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Загадки о птицах :

***

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. 

(Скворец)

***

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

(Жаворонок)

***

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. 

(Грач)

***

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. 

(Цапля)

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … 

(Соловей)

***

Ходит тега с теганятами, -

Не ногами, а лопатами.

Все пловцы неплохие,

Выходят из воды сухие. 

(Гусыня и гусята)

***

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки! 

(Гусь)

***

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце. 

(Ласточка)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

***

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. 

(Кукушка)

***

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Т. Сова: Какие вы умные детки, всё отгадали. Но мне пора возвращаться к своим птенцам совятам. До новых встреч!

Дети обратите внимание на экран.  (показ слайдов- гнёзда птиц)

Что это?

Дети: это гнёзда птиц.

А вы знаете каких птиц эти гнёзда?

Дети объясняют, где чьи домики-гнезда.

-Это дупло дятла,  он  выдалбливает его большим клювом.

-ласточки лепят гнезда из глины.

-скворцы живут в деревянных домиках.

- журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях.

- кукушка вообще не вьет гнезда.

Т в о р ч е с к а я   р а б о т а.

Воспитатель:

-Ребята давайте  посмотрим  презентацию: «Как не надо вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам?».

-А как вы думаете, что можно делать в лесу (слушать пение птиц, любоваться красотой весеннего леса, развешивать домики).

-Ну вот вы всё прекрасно знаете, а теперь нарисуем запрещающие знаки о птицах. Присаживаемся за столы здесь всё необходимое.

Дети рисуют запрещающие знаки о птицах (не бегать, не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов, не брать с собой собаку и др).

Воспитатель. Какие замечательные знаки вы нарисовали, старались молодцы. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и произнесём наши волшебные слова.

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: Понравилось.

И что вы хотите сказать об этом?

1.ребёнок. Птицы – наши друзья!

2. ребёнок. Птицы  не  только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах.

3. ребёнок. Птицы  спасают  леса  от  вредителей.

4. ребёнок. Птицы  разносят семена  растений.

5. ребёнок. Друзей  ведь  нужно  беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному и социально – коммуникативному развитию на тему : «Мы идём к собачке в гости!» для детей первой младшей группы .

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  По познавательному  и социально – коммуникативному развитию  на тему : «Мы идём к собачке в гости!»  ...

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейные традиции» (подготовительный возраст).

Данный конспект адресован, воспитателям детских садов работающих с детьми старшего и подготовительного возраста по направлениям - взаимодействие с семьями воспитанников, ознакомление с народными...