Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Винниченко Наталия Николаевна

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Цель: развивать творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к загадкам.

Задачи: закрепить понятие «Друзья». Развивать активную речь у детей. Учить детей узнавать и называть ёжика. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы. 

 Материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клеёнки, клей, тряпочки, кисточки для клея, стаканчики, листы бумаги; игрушка ёж, корзинки,  шары разного цвета, коробки, грибы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла.

-Что это ребята? (корзиночка).

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Рассматривание содержимого корзиночки: шары разного цвета).

-Что лежит в корзинке?

Дети: шары.

Воспитатель: вот так находка, нам для занятий шары пригодятся, вот только надо их разложить по цветам, поможете?

Дети: Да!

(Раскладывают шары по разным коробкам, в зависимости от цвета, воспитатель спрашивает какого цвета шары – дети отвечают).

Воспитатель: спасибо за помощь, вы настоящие друзья.

(Слышится фырканье).

- Кто же это фыркает? Отгадайте загадку:

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

(Воспитатель достаёт из - под листочка игрушку ёжика).

Ёжик: фр-фр. Вот услышал, что вы говорите про друзей, а кто такие друзья?

Дети: друзья вместе играют, помогают друг другу.

Ёжик (расстроенный): а у меня нет друзей.

Воспитатель: ёжик, ты знаешь, а друга можно придумать, сделать своими руками. Вот у нас здесь в коробочке много разных фигурок.  Из них можно придумать любого друга, какого захочешь.

Ёжик: вот здорово! Вы мне поможете?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Только, чтобы наш новый друг не потерялся, мы его приклеим на бумагу. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы приклеить нового друга на бумагу?

Дети: клей, кисточка, бумага.

Воспитатель: и не забудьте прижимать тряпочкой, а намазывать на клеёнке.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы, выбирают фигурки, складывают из них вымышленного друга. В конце занятия обязательно рассматривают всех получившихся друзей и придумывают им имена).

Воспитатель: Мы замечательно поработали, ёжику понравились его новые друзья.

А сейчас давайте угостим ёжика, соберём ему грибы. (Рассыпает грибы).

По счёту: раз, два, три – бери!!

Дети собирают грибы, угощают ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Конспект  комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...