Программа кружка по тестопластике
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Программа кружка   основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством Программа кружка   основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_testo.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

     

Введение

   Программа кружка   основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством (Приложение 1).

  Педагоги и психологи (Выготский, Венгер и др.) считают, что развитию  творческого воображения положено  начало  именно  в  дошкольном возрасте. Главное, вовремя  увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его.

 Приобщая ребенка к миру  прекрасного,  развивается  трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное  отношение  к миропониманию.

  Выявление  народными мастерами природной красоты материала, умение  извлечь наиболее   декоративный эффект сочеталось с несложными чисто техническими приемами: нанесение   ямок, штрихов и т. п.  Усиливая  художественную выразительность изделий,  техническая простота  этих приемов представляет собой интерес при ознакомлении  детей с различными  материалами и разнообразными способами  их декорирования. Освоение  отдельных  технических  приемов  вполне  доступно  детям дошкольного возраста и может внести  определенную новизну в творчество детей, сделать его более  интересным и увлекательным

   Важное  воспитательное  значение  народного искусства  неоднократно подчеркивала  в своих работах А.П.Усова. Она пишет, что использование  народного искусства в детском саду никогда не было  только  случайным побуждением или  модой, а всегда  выступало в тесной связи  с педагогами и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализации которых во многом  способствовало  народное искусство.

   Так же,  важную роль народного  и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании,  отмечали многие  отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного  творчества (Н.П. Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова,  Т.Н. Доронова и  др.). Они убедительно показывают,  что ознакомление с произведениями народного  творчества,  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. В.М.Василенко, В.С.Воронов, М.А.Некрасова,  Е.А. Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

   Материалы для занятий включают как авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г., так и  различные дополнительные источники: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

1)  образовательные:

    расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

    освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

2) развивающие:

    развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

    раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  • ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  • информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  • регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  • коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению
  • культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

  • формирование представлений о народных  промыслах
  • ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  • овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  • формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  • обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  • овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

  • развитие интереса к изучению народных промыслов
  • повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  • активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  • формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  • развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  • соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  • активное участие в ярмарках-распродажах, выставках
  • стремление к  поиску, самостоятельности
  • понимание необходимости  качественного выполнения образа

    конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

  • приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  • самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

 ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

2 младшая группа:

  • отделять от большого куска небольшие  комочки
  • раскатывать  комок теста  прямыми движениями;
  • раскатывать комок теста круговыми движениями;
  • сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;
  • соединять концы;
  • сплющивать между ладонями комок теста;
  • соединять 2-3  знакомые формы;
  • защипывание краев формы кончиками пальцев.

Средняя группа:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание  края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Старшая  группа:

  • лепка с натуры;
  • лепка по представлению;
  • лепка из целого куска;
  • сглаживание поверхности формы;
  • устойчивость изделия;
  • выразительность образа;
  • динамика движения;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • роспись;
  • налепы;
  • углубленный рельеф;
  • использование стеки.

В течение учебного года диагностическое обследование проводится 3  раза в год.

    Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений воспитанников. Обучение проводится по подгруппам.

    Все это способствует успешной  работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует  овладению  навыками  учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»

 Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...

Рабочая программа кружка по тестопластике

Рабочая программа кружка "Тили-тили тесто"...

Рабочая программа кружка по тестопластике " Мукосолька"

Солёное тесто в посследнее время стало очень популярным материалом для лепкию.Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чис...

Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...