Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Саблина Татьяна Сергеевна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности.  Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-testo.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля

 Городского округа Кинель  Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Золотая рыбка»)

Утверждено

Приказом заведующей №___

Кузнецовой Л.Г.

От «__» ______ «___ г

                                                         

        

Программа

кружка  по тестопластике

« Чудо – тесто»  на основе авторской программы И.А. Лыковой «Мастерилка»

(старшая группа)

         

             

                                   

                                                                                  Руководитель:

                                                                     воспитатель  Саблина Т.С.

                                                                                                                                                       

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности.  Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

      Я решила начать занятия с детьми старшей группы по лепке из солёного теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Лепка имеет тесную связь с игрой. Я обратила внимание, что объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Продолжить учить детей создавать объёмные и плоскостные поделки, которые будем использовать в сюжетно – ролевых играх. Особое внимание уделить коллективной работе по сюжетной лепке, расширять возможность общения со сверстниками и взрослыми. Изготавливая поделку, использовать для её украшения  различные средства: бусинки, крупу, семена, макаронные изделия и т. д. Научить детей раскрашивать готовые поделки, самостоятельно подбирать цветовую гамму, принимать участие во всевозможных выставках, конкурсах.

Цель: Раскрытие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи:

1. Учить передавать простейший образ предметов,  явлений, эстетическое восприятие окружающего мира посредством тестопластики.

2.        Развивать творчество и фантазию дошкольников, уделяя особое  внимание сюжетной лепке.

3.        Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Диагностика уровня развития детей по тестопластике

1) Передача формы:

Высокий уровень - форма передана точно:

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - искажения значительные, форма не удалась.

2) Строение предмета:

Высокий уровень - части расположены верно;

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.

3) Передача пропорций предмета в изделии:

Высокий уровень - пропорции предмета соблюдаются;

Средний уровень - есть незначительные искажения;

Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.

4) Мелкая моторика.

Высокий уровень - Правильный захват предметов (инструментов для лепки и отделки изделия, правильные приёмы лепки (отщипывание, отрезание, раскатывание, сплющивания и т. д.)

Средний уровень - Есть незначительные недочёты (неправильный захват предмета, но правильный приём лепки)

Низкий уровень - Всё неправильно

5) Цвет.

Высокий уровень - передан реальный цвет предметов;

Средний уровень - есть отступление от реальной окраски;

Низкий уровень - цвет предметов передан не верно.

Ожидаемые результаты.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: возрастающий уровень его работ, скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения, участие в коллективных работах и мероприятиях.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.

Дети должны знать:

 виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Дети должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

                   

                           

   Список детей на кружок по тестопластике «Чудо-тесто»

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Авачёв Игнат  Андреевич

17.05.2012

Авдеев Степен Валерьевич

06.04.2012

Балаев Даниил Андреевич

11.03.2012

Белоусов Иван Андреевич

30.01.2012

Брагин Александр Семёнович

11.03.2012

Ващенко Дмитрий Константинович

21.07.2012

Горбатовская Елизавета Андреевна

13.09.2012

Диндарова Алина Маратовна

08.06.2012

Долматова Диана Антоновна

23.07.2012

Зикиров Якубджан Музафарович

02.10.2012

Казакова Марья Алексеевна

21.02.2012

Карякина Полина Романовна

06.03.2012

Комарова Алиса Сергеевна

26.08.2012

Коннова Анна Витальевна

08.08.2012

Круглова Елизавета Власовна

22.08.2012

Мельникова Полина Сергеевна

07.03.2012

Митяшева Алина Ирековна

08.06.2012

Мудрова Ангелина Евгеньевна

05.03.2012

Николаев Родион Романович

05.06.2012

Никулина Виктория Александровна

07.05.2012

Одинцова Валерия Игоревна

08.03.2012

Орлов Егор Викторович

19.05.2012

Плотников Юрий Александрович

02.04.2012

Пырков Никита Сергеевич

06.02.2012

Салманов Артём Александрович

16.06.2012

Харыбина Александра Романовна

10.10.2012

Чехова Екатерина Андреевна

29.02.2012

Шубин Николай Иванович

20.03.2012

        

План работы

Тема

Сроки

Форма проведения

Предполагаемый результат

Мечта сладкоежки

(кондитерские изделия)

сентябрь

Рассматривание  изделий, иллюстраций, беседа

Угощение для кукол

Золотая осень

сентябрь

Беседа, рассматривание картин, стихотворение (коллективная работа)

Панно

Яблонька

октябрь

Рассматривание листьев, беседа

Выставка

Корзинка с дарами природы

октябрь

Загадки, альбомы, рассматривание овощей, фруктов (коллективная работа)

Панно

Рябинка

октябрь

Рассматривание листьев, беседа

Панно «Грозди рябины»

Декоративная тарелка

октябрь

Рассматривание посуды

Оформление группы

Сова

ноябрь

Загадка, иллюстрации

Выставка

Рамочка для фотографии

ноябрь

Беседа, рассматривание рамочек

Подарок ко дню матери

Птица Счастья

ноябрь

Беседа

Выставка

Собачка

ноябрь

Рассматривание альбома, игрушек

Атрибут к игре

Картина «Зимняя ночь»

декабрь

Беседа, рассматривание картин  (коллективная работа)

Оформление группы

Ёлочка – зелёная иголочка

декабрь

Рассматривание картин, иллюстраций

Украшение группы

Новогодняя игрушка

декабрь

Рассматривание новогодних украшений

Украшение для ёлочки

Дед мороз

декабрь

Стихи, рассматривание нов. открыток

Украшение группы

Сказка «Теремок»

январь

Игра драматизация (коллективная работа)

Атрибут к театрализованной игре

Снеговик

январь

Лепка снеговика на прогулке

Выставка

Смешарики

январь

Просмотр мультфильма

Атрибут игры

Зайчишка

январь

Рассматривание игрушек

Подарок малышам

Кулон «Сердечко»

февраль

Беседа

Подарок к празднику

Кружка с узорами

февраль

Рассматривание узора на кружках

Подарок папе

Брошь «Птичка»

февраль

Беседа

Украшения

Вазочка

февраль

Рассматривание ваз для цветов

Выставка

Розы

март

Наблюдение, беседа

Подарок маме, бабушке

Черепашка

март

Рассматривание иллюстраций

Выставка

Сюрприз «Киндер – Мишка»

март

Беседа, иллюстрации

Подарок малышам

Девочка

март

Рассматривание куклы

Атрибуты к игре

Паучок на паутинке

апрель

Рассматривание картин

Атрибуты к игре

Лягушка в пруду

апрель

Рассматривание картин

Выставка

Непослушные цыплята

апрель

Коллективная работа

Панно

Весенний букет

апрель

Наблюдение, чтение стихов о цветах (коллективная работа)

Панно

Бабочки и пчелки

май

Наблюдение, рассматривание картин

Магнитик

Клубника

май

Рассматривание картинок

Атрибут к игре в «Магазин»

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2006г. №5

2. Журнал « Воспитатель ДОУ» 2009г. №12

3. Журнал «Воспитатель ДОУ»2010г. №5

4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2010г. №2

4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2011г. №6

6. Журнал « Старший воспитатель» 2011№ 10,№11

7. Журнал «Старший воспитатель» 2013№ 4

8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин» Москва Мозаика – Синтез

9. Васина Н. С. «Солёное тесто» ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»

 Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...

Программа кружка по тестопластике

Программа кружка   основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности; в основе  программы лежит ознакомление...

Рабочая программа кружка по тестопластике

Рабочая программа кружка "Тили-тили тесто"...

Рабочая программа кружка по тестопластике " Мукосолька"

Солёное тесто в посследнее время стало очень популярным материалом для лепкию.Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чис...