Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Курманжанова Лилия Шайхельисламовна

Задачи:

1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.

2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;

3. Образовательная  – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно -  эстетическое развитие » (аппликация)

«Корзина с яблоками»

для  детей второй младшей группы

                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                Курманжанова Лилия Шайхельисламовна,

                                                                МБДОУ детский сад комбинированного

                                                                вида № 27 «Золотой ключик»

                                                                Бугульминского муниципального района

                                                                Республики Татарстан

Техника: Аппликация (нетрадиционный метод)

Задачи:

1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.

2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;

3. Образовательная  – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Методы и приемы

Методы:

- практические (подвижная игра «Собери яблоки», создание аппликации)

- словесные (беседа)

- наглядные (показ фруктов в корзине)

- сюрпризный момент (персонаж – дед из сказки «Репка»)

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: корзина с фруктами, лист бумаги формата А 3 с изображением нарисованной корзины, ватные диски  раскрашенные в зеленый, красный  и желтый цвет (с листочком), клей, тарелочка для клея,   кисточки, подставочки для кисточек, салфетки.

Словарная работа: яблочки, корзина, витамины; красное, желтое, зеленое -

яблоко, сад, огород.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций «сад»,  «огород», « корзина с яблоками», подбор физминутки.

Структура занятия

 1.Психологический настрой. Организационный момент.

 2.Сюрпризный момент с персонажем.

 3.Беседа о пользе яблок.

 4.Игра « Собери яблочки»

 5.Практическая часть - наклеивание яблочек.

 6.Физкульминутка.

 7. Итог.

 8.Угощение (яблочки)

                                         

   Ход непосредственной образовательной деятельности

 1.Вводная часть.

-  Раздается стук в дверь и заходит дедушка с корзиной яблок.

Дед - Здравствуйте ребята! Мы с бабой выращиваем не только большую репу. А еще у нас есть большой сад, в котором мы собрали большой урожай яблок. Мы хотим угостить вас яблочками, чтобы вы  не болели и набирались витаминов.

2.Основная часть.

 Дед - Ребята, а вы любите яблочки? А зачем их надо кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Дедушка, а наши детки тоже могут собирать яблочки. Они делают это очень умело.

-Ребятки я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину. Воспитатель  делит яблоки поровну и кладет на край стола,  а корзину ставит в центр. Выбирает 2 детей. (Игру можно повторить.)

 - Ребята, а давайте мы с вами подарим деду свою корзину с яблочками, но она будет немного другой. Посмотрите, какая у нас корзина.  А вы мне поможете наклеить яблочки? А яблочки непростые, они из ватных дисков.

Берем яблочко, намазываем на него клей (клей в формочках). Прикладываем  его  и прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей, и  работа у нас будет  аккуратной.    (Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку). По ходу выполнения работы воспитатель спрашивает у ребенка-

Какого же цвета у него яблочко? (Ответы детей)              

                                       Физкульминутка

Вот так яблоко                                (встали)

Оно                                                  (руки в стороны)

Соку сладкого полно                      (руки на пояс)

Руки протяните                               (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите                               (руки вверх)

Стал ветер яблоню качать              (качаем вверху руками)

Трудно яблочко  достать.               (подтянулись)

Подпрыгну, ручки протяну            (подпрыгнули)

И быстро яблочко  сорву!               (хлопок в ладошки над головой)

3.Заключительная часть.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Какая у нас получилась красивая картина! Давайте подарим её деду.

Дед – Спасибо, ребятки! Очень красивая картина получилась. Она будет висеть у нас в комнате, и напоминать о встрече с вами. А теперь угощайтесь моими яблочками. (Дед угощает детей яблоками). Ребятки сейчас мы помоем яблочки, а потом их съедим. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...